Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

29 ноября 2011 года в 16:45

Эксперты: лишь 6% образовательных программ вузов можно назвать лучшими

Сергей Донатович
Чуть более 2 тысяч образовательных программ российских вузов можно признать лучшими, это составляет лишь 6% от общего количества реализуемых в учебных заведениях, заявил журналистам директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, доктор технических наук, профессор Владимир Наводнов.
«Статистика показывает, что в настоящее время в вузах РФ и их филиалах реализуется 32 544 образовательные программы. Из них по итогам экспертной оценки в число лучших вошло 2 034 программы, то есть 6,25 % от общего количества», — отметил Наводнов, презентуя проект «Лучшие образовательные программы инновационной России», который реализуется редакцией журнала «Аккредитация в образовании» совместно с Гильдией экспертов профессионального образования и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации.

По словам Наводного, к участию в этом проекте были привлечены ректоры российских вузов, эксперты, прошедшие специальную подготовку, председатели учебно-методических объединений, ученые, работодатели и руководители кадровых агентств.

В число регионов, лидирующих по количеству лучших программ, вошли Санкт-Петербург (16,5%), Москва (13%) и Северо-Западный федеральный округ (11,2%).

«Наибольшее число программ, вызывающих доверие у общественности по таким профилям как здравоохранение — 26,4%, физико-математические науки — 23,5%, информационная безопасность — 21,8%, авиационная и ракетно-космическая техника — 21,8%», — сказал Наводнов. Аутсайдерами по результатам голосования экспертов стали, в том числе, программы по экономике и управлению — 2,6%, а также по образованию и педагогике — 2,5%, добавил он.

Также директор центра аккредитации отметил, что 40% программ вообще не получили ни одного голоса экспертов, из них 90% реализуются в филиалах вузов.

В свою очередь главный редактор журнала «Аккредитация в образовании» Галина Мотова сообщила, что по результатам проекта в 2012 году будет издан справочник лучших образовательных программ.

«Справочник будет готов к концу этого года, и уже начиная с февраля, будет напечатан, также будет в доступе на сайте “Мое образование”, — сказала Мотова. По ее мнению, ситуация в вузах меняется так быстро, что невозможно провести одно исследование и оставить проект. “Нельзя сделать раз и навсегда, раз в пять лет это тоже слишком большой период, но если этот проект будет востребован каждый год, мы как раз сможем создать объективную картину”, — отметила главный редактор.

Итоги проекта оценил и вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. “Команда сделала очень интересный ход, она пошла не по попыткам формализовать те или иные показатели, а выбрав лучшие программы”, — считает Болотов.

Он отметил, что из 234 образовательных программ, которые есть в МГУ и СПбГУ, выбрана только 81 программа. “То есть далеко не каждая программа МГУ или СПбГУ автоматом попадет в лучшие программы. В хорошем вузе могут быть плохие программы, а в среднем вузе могут быть одна или две элитных”, — сказал вице-президент РАО.


По материалам rian.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.