Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

4 мая 2018 года в 10:00

В России разработают профессиональный стандарт педагога-дефектолога

Учительская газета
В Ярославле прошло первое заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования в России. В ходе этой работы планируется, в частности, провести анализ программ по подготовке дефектологов, реализуемых вузами, а также проработать вопрос увеличения контрольных цифр приёма на соответствующие специальности.

Рабочую группу возглавила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. На заседании обсуждались вопросы, связанные с разработкой Концепции развития дефектологического образования в России и утверждением профессионального стандарта "педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" для совершенствования контроля содержания и качества профессионального образования специалистов этого профиля.

По данным Минобрнауки России, сейчас в стране 153 вуза реализуют образовательные программы по дефектологическому образованию в рамках укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки". При этом мониторинг обеспеченности и перспективной потребности в дефектологах показывает существенный дефицит в регионах.

Рабочая группа Минобрнауки намерена провести анализ программ, реализуемых вузами, а также организовать сетевое взаимодействие университетов, обеспечивающих подготовку педагогов-дефектологов, проработать вопрос увеличения контрольных цифр приёма на эти специальности.

"С целью повышения качества дефектологического образования рабочая группа займется доработкой и утверждением профессионального стандарта "учитель-дефектолог", включающего в себя специальности логопед, сурдо- и тифло-педагог, олигофренопедагог", - сообщили в пресс-службе Минобрнауки России.

По информации Минобрнауки России

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.