Зарплата учителя
Текущий номер
Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни
номер 50, от 10 декабря 2019Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
Новые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.
Смерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.
11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.
2 мая 2018 года в 16:08
Ректор Университета ИТМО опубликовал открытое письмо о последствиях блокировки Telegram в России |
![]() Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО, опубликовал открытое письмо, в котором от имени университета обратился к советнику Президента РФ Герману Клименко с предложение остановить процесс блокировки мессенджера Telegram. По словам главы высшего учебного заведения, блокировка IP-адресов Amazon, Microsoft и Google, предпринимаемая Роскомнадзором для остановки работы Telegram, приводит к серьезным проблемам в работе ученых и преподавателей российских вузов.
|
"Многие аспекты рабочего процесса наших ученых — прежде всего, по проектам, реализуемым в сотрудничестве с зарубежными коллегами, — оказались фактически парализованными ввиду блокировки IP-адресов вышеупомянутых компаний", — сообщает Владимир Васильев.
Среди основных проблем, с которыми столкнулись научные сотрудники Университета ИТМО в результате блокировки Telegram, — ограничение доступа к текстам статей в международных научных журналах, затруднение работы с иностранными коллегами в сервисах Google Drive и Google Docs, а также полная остановка работы онлайн-курса Университета ИТМО "Как побеждать на олимпиадах по программированию: секреты чемпионов", размещенного на платформе открытого образования edX.
Действия Роскомнадзора подрывают репутацию российских университетов и напрямую мешают их эффективной работе — считает Владимир Васильев. "Если Роскомнадзор продолжит свою текущую политику, это неизбежно приведет к тому, что Университет ИТМО и многие другие ведущие российские научно-образовательные центры в скором времени потеряют свои высокие позиции в области международных научных исследований и открытого образования и окажутся на обочине мирового научно-технологического прогресса", — уверен он.
Ректор Университета ИТМО призывает Германа Клименко вмешаться в действия Роскомнадзора "дабы предотвратить катастрофические последствия сложившейся ситуации для будущего России".
Тема блокировок стала поводом для большого обсуждения в "Учительской газете". Мнения наших экспертов читайте в рубрике ''Событие недели''.
Руслан Хузин, учитель физики и информатики Криулинской средней общеобразовательной школы, с. Криулино, Свердловская область, комментируя решение о блокировке, отмечает, что сам не так часто пользуется Telegram, потому как большинство его друзей и коллег предпочитают другие приложения для общения.
"Тем не менее обидно то, что возникают проблемы при работе других сайтов и приложений, таких как YouTube, SkyEng, Viber и тд., - отмечает учитель, - В конечном итоге страдают обычные пользователи. Эта ситуация напоминает блокировку отдельных ресурсов в школе. На уроке мы не можем воспользоваться необходимыми сервисами и ресурсами, потому что фильтры блокируют все что надо и не надо. А, выходя из кабинета, дети с помощью своих гаджетов без проблем могут посетить любой сайт. Да и дома у большинства пользователей не стоит родительский контроль, хотя включить его есть возможность практически у всех. Я считаю, что такие люди, которые могут и создают подобные приложения должны жить и работать в России и государство должно все для этого сделать, а то никогда мы не сможем сделать "наши" iPhone, Windows или Lego".
Свое отношение к проблеме высказала Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Центрального штаба ОНФ: "Ситуация, сложившаяся вокруг блокировки популярного мессенджера, - тонкий юридический вопрос. Согласно Конституции, мы все имеем право на тайну личной переписки. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять… ". "Взгляд" эксперта "Учительской газеты" можно прочесть здесь.
Напомним, Telegram — мессенджер, созданный Павлом Дуровым в 2013 году. Ограничение доступа к Telegram началось 16 апреля 2018 года вследствие отказа руководства компании предоставить ФСБ ключи шифрования. Вместе с серверами Telegram Роскомнадзор внесла в реестр запрещенных сайтов более 18 миллионов IP-адресов таких хостинг-провайдеров, как Google, Amazon, Microsoft и Digital Ocean.
Фото Марии Дмитриевой
2 мая 2018, 18:03 | |
oleg ershov |