Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

2 мая 2018 года в 16:08

Ректор Университета ИТМО опубликовал открытое письмо о последствиях блокировки Telegram в России

Мария Голубева
Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО, опубликовал открытое письмо, в котором от имени университета обратился к советнику Президента РФ Герману Клименко с предложение остановить процесс блокировки мессенджера Telegram. По словам главы высшего учебного заведения, блокировка IP-адресов Amazon, Microsoft и Google, предпринимаемая Роскомнадзором для остановки работы Telegram, приводит к серьезным проблемам в работе ученых и преподавателей российских вузов.

"Многие аспекты рабочего процесса наших ученых — прежде всего, по проектам, реализуемым в сотрудничестве с зарубежными коллегами, — оказались фактически парализованными ввиду блокировки IP-адресов вышеупомянутых компаний", — сообщает Владимир Васильев.

Среди основных проблем, с которыми столкнулись научные сотрудники Университета ИТМО в результате блокировки Telegram, — ограничение доступа к текстам статей в международных научных журналах, затруднение работы с иностранными коллегами в сервисах Google Drive и Google Docs, а также полная остановка работы онлайн-курса Университета ИТМО "Как побеждать на олимпиадах по программированию: секреты чемпионов", размещенного на платформе открытого образования edX.

Действия Роскомнадзора подрывают репутацию российских университетов и напрямую мешают их эффективной работе — считает Владимир Васильев. "Если Роскомнадзор продолжит свою текущую политику, это неизбежно приведет к тому, что Университет ИТМО и многие другие ведущие российские научно-образовательные центры в скором времени потеряют свои высокие позиции в области международных научных исследований и открытого образования и окажутся на обочине мирового научно-технологического прогресса", — уверен он.

Ректор Университета ИТМО призывает Германа Клименко вмешаться в действия Роскомнадзора "дабы предотвратить катастрофические последствия сложившейся ситуации для будущего России".

Тема блокировок стала поводом для большого обсуждения в "Учительской газете". Мнения наших экспертов читайте в рубрике ''Событие недели''. 

Руслан Хузин, учитель физики и информатики Криулинской средней общеобразовательной школы, с. Криулино, Свердловская область, комментируя решение о блокировке, отмечает, что сам не так часто пользуется Telegram, потому как большинство его друзей и коллег предпочитают другие приложения для общения.

"Тем не менее обидно то, что возникают проблемы при работе других сайтов и приложений, таких как YouTube, SkyEng, Viber и тд., - отмечает учитель, - В конечном итоге страдают обычные пользователи. Эта ситуация напоминает блокировку отдельных ресурсов в школе. На уроке мы не можем воспользоваться необходимыми сервисами и ресурсами, потому что фильтры блокируют все что надо и не надо. А, выходя из кабинета, дети с помощью своих гаджетов без проблем могут посетить любой сайт. Да и дома у большинства пользователей не стоит родительский контроль, хотя включить его есть возможность практически у всех. Я считаю, что такие люди, которые могут и создают подобные приложения должны жить и работать в России и государство должно все для этого сделать, а то никогда мы не сможем сделать "наши" iPhone, Windows или Lego".

Свое отношение к проблеме высказала Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Центрального штаба ОНФ: "Ситуация, сложившаяся вокруг блокировки популярного мессенджера, - тонкий юридический вопрос. Согласно Конституции, мы все имеем право на тайну личной переписки. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять… ". "Взгляд" эксперта "Учительской газеты" можно прочесть здесь.

Напомним, Telegram — мессенджер, созданный Павлом Дуровым в 2013 году. Ограничение доступа к Telegram началось 16 апреля 2018 года вследствие отказа руководства компании предоставить ФСБ ключи шифрования. Вместе с серверами Telegram Роскомнадзор внесла в реестр запрещенных сайтов более 18 миллионов IP-адресов таких хостинг-провайдеров, как Google, Amazon, Microsoft и Digital Ocean.

Фото Марии Дмитриевой

2 мая 2018, 18:03
3дecь вот чaсто нoют в коментax, что типa денег нет, cанкции, нищаем, платят малo, нет работы. Peбзя, 10-15 тыcяч в дeнь легкo можнo рyбить, сoвеpшeннo без oпытa, тoлькo нaдo мeста знать.Если кому интeреснo, сайт вoт http://viksclick.online/public/8965713741532422
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.