Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

30 апреля 2018 года в 18:30

Наталье Савицкой надо бросать журналистику. Ее удел – театр

Александр Демахин
С недоумением прочел я на прошедшей неделе статью Натальи Савицкой в «Независимой газете» «Почему победители отказываются от приза «Учитель года»». Многие тезисы показались мне неубедительными – как, например, то, что именно участие Министерства образования в организации конкурса в последние годы сделало его из «местечкового» масштабным: интересно бы узнать, в чем заключалась местечковость и в чем проявилась масштабность? Но в статье об этом ни слова.
Зато журналистка пишет о том, что конкурс «Учитель года России» не выполняет миссию пропаганды знаний. Уж не знаю, намеренно ли госпожа Савицкая искажает факты или она не удосужилась изучить вопрос и получить информацию, сколь много по всей стране проходит педагогических слетов и семинаров, форумов и экспедиций, инициированных конкурсным движением и направленных отнюдь не только на подготовку к конкурсу, но именно на повышение квалификации педагогов, обмен опытом. Самара, Пермь, Тула, Ульяновск, Якутск, Тюмень, Москва, Ленинградская, Московская области и многие другие города и регионы – география таких событий поистине всероссийского масштаба. Неизвестно журналистке «Независимой» и о том, что большинство уроков Российской Электронной Школы созданы именно учителями-победителями конкурса, а их интернет-материалы по подготовке к ЕГЭ в сети невероятно востребованы,  и что в почти половине субъектов успешно работают клубы учителей года.

И еще одна неприятная неправда вынесена в заголовок этой статьи. Автор пишет о победителе конкурса, которому якобы так неважна была победа, что он отдал свой приз другому участнику, который помог ему подготовить презентацию к выступлению. Однако история Алексея Овчинникова, абсолютного победителя конкурса 2011 года, которую в искаженном виде излагает Наталья Савицкая (опять же не знаю, насколько намеренно), была другой. Как известно победителей конкурса, вошедших в пятерку, награждают малыми Хрустальными Пеликанами, а абсолютного победителя – еще и большим Пеликаном, который и соотносится с его статусом. Алексей Овчинников, одержав абсолютную победу в конкурсе и получив, таким образом, обоих пеликанов, малого подарил своему коллеге из Якутска, с которым они делили комнату и поддерживали друг друга на протяжении всего конкурса. Свой главный приз – большого Хрустального Пеликана – Алексей Васильевич никому не отдавал: это ценная и значимая награда и разбрасываться ей, как это представляет Савицкая, у него и в мыслях не было.

Можно было бы продолжить список вопросов, вызванных этой поверхностной, а в чем-то и оскорбительной для традиций конкурса «Учитель года России» статьей. Но я остановлюсь, добавив только одно. Так случилось, что Наталья Савицкая – моя коллега по «драматургическому цеху»: ее пьесы публикуются и ставятся в театрах. Но, очевидно, в данном случае она перепутала: авторский вымысел ценится в искусстве, но не в журналистике. Поскольку по части вымысла таланта ей не занимать – может быть, лучше сосредоточиться на пьесах?..

Александр Демахин, режиссер, драматург, учитель МХК, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России» – 2012

Фото пресс-службы Минобрнауки России

1 мая 2018, 08:23
Зато журналистка пишет о том, что конкурс «Учитель года России» не выполняет миссию пропаганды знаний.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
2 мая 2018, 19:41
Тезис о том, что учителей должны узнавать в народе является более чем странным. А о победителях в других профессиональных конкурсах вообще что-то известно? Понятно, что роль государства трудно переоценить. Но в конкурсе Учитель года было до последнего времени удачное сочетание партнерства разных групп. Причем на уровне человеческих отношений всегда были и остаются нормальные отношения - только когда политика или деньги начинают вмешиваться, происходит что-то подобное размышлениям "человека со стороны", который явно знает о конкурсе по наслышке, пусть и от некоторых его участников. Считаю, что это уже большая заслуга организаторов - о конкурсе пишут, спорят и даже хотят "порулить", значит есть дело, а не просто общие слова.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
2 мая 2018, 20:05
Сегодня, увы, вошёл в моду пиар любым путём. Не вникая в суть конкурса,госпожа Савицкая повесила штамп туда, где его, в принципе, быть не может. В конкурс приходят творческие, яркие педагоги, лучшие в своём городе, области. Побеждают самые-самые. И победа в этом конкурсе -не самоцель, но она определяет многое не только для самого победителя, но и его окружения. Пеликан - символ учительства - ещё и символ признания отдельного учителя. Овчинников поступил как учитель и как друг. И только извращённо-завистливое мышление может этот жест большого учителя расценить как отказ от приза конкурса. Кто думает так же как и Савицкая - тот конкурса и не нюхал.
P.S. Своего пеликана, полученного на конкурсе "Учитель года Дона 2010", я, тогда ещё Боброва Ольга, подарила в музей родной школы. Не знаю, что на это сказала бы госпожа Савицкая, только я сама с гордостью нашла уютное гнёздышко своему пеликанчику... Кстати, участвовала в конкурсе в Учитель года России 2010 году, когда абсолютными победителями были признаны сразу два великолепных учителя - Андрей Гарифзянов и Михаил Случ. Помню, как Андрей дал каждому из своих пеликанов - малому и большому - странные весёлые имена, а мы хохотали от всей души... Пожалуй, и этот жест при желании можно было бы расценить как кощунство.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
6 мая 2018, 23:21
Конкурс, как и любое большое дело, имеет много сторонников, но достаточно и оппонентов. Люди, дающие Конкурсу «Учитель года России» отрицательные характеристики, как правило, знают о нём мало или и вовсе ничего, кроме того, что он проводится накануне Международного дня учителя. Позиция "не выполняет задачу пропаганды знаний и не сделал учителей-победителей популярными в народе",обозначенная Натальей Савицкой, как в первой части, так и во второй, не может быть принятой уже из самого лексического значения слова "конкурс" ("соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы"- С.И.Ожегов. То есть - не конференция) Именно это и происходит на всех этапах Всероссийского конкурса: выявляется эффективный педагогический опыт, оригинальные подходы к обучению. И что очень важно: происходит профессиональное обогащение через общение учителей, представляющих региональные Школы.Все конкурсные выступления выложены на сайте Конкурса и активно используются на курсах повышения квалификации учителей во всех Институтах повышения квалификации.Да и сами авторы этих материалов становятся лекторами ИПК, ИРО, методических кабинетов и т.д. И если учредители Конкурса не занимаются организацией выступлений конкурсантов, то это и не является их обязанностью. Организаторы региональных форумов "Учитель года" сами решают, кого приглашать, а "Учительская газета" и другие СМИ активно освещают эти события на своих страницах. Ну, а что касается "популярности в народе", то эта фигура речи никак не соотносится с профессионалами в области педагогики. На мой взгляд.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.