Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

28 ноября 2011 года в 16:43

Управляющие советы: родители ставят оценки учителям

Сергей Косыгин
​В 983 московских школах (из 1500), которые участвуют в пилотном проекте по развитию общего образования в столице, созданы управляющие советы.
В них входят родители, ученики, учителя - в общем, исключительно заинтересованные лица. Они вправе влиять на учебный процесс, оценивать работу преподавателей, даже распределять премиальный фонд. С членами управляющего совета в школе N 875 Западного административного округа встретился мэр Москвы Сергей Собянин, чтобы обсудить задачи, стоящие перед столичным образованием.

Мэр рассказал, что в этом году процентов на 30 повысилось финансирование на образование, включая ремонт зданий, замену оборудования и другие статьи расходов. В частности, на выравнивание финансирования школ. "Какой был норматив финансирования в вашей школе?" - поинтересовался мэр на встрече. Родители ответили: 63 тысячи рублей. "Мы поставили задачу увеличить норматив вдвое - до 120 тысяч рублей, - заявил Сергей Собянин. - Увеличиваться он будет не сразу, поэтапно, но до 1 сентября 2012 года в школах - участниках пилотного проекта - эта задача будет решена". Напомним: смысл пилотного проекта, начатого в апреле, в том, чтобы подтянуть обычные школы до уровня "продвинутых". Но для этого надо как минимум поставить их в равные условия. Прежде, например, только гимназии да центры образования получали по 120 тысяч рублей на ученика, а сейчас нормативы участников пилотного проекта отличаются лишь по классам: в начальных - 84 тысячи рублей, а в 10-11-х - 123 тысячи.

Школа N 875 - не гимназия и не центр образования. Но крепкая, с традициями, куда многие выпускники стремятся привести своих детей. В пилотный проект школа вступила только этим летом, а управляющий совет был создан еще год назад. Родители подобрались активные, половина из них - папы. "Нас 25 человек, - рассказал председатель управляющего совета школы Александр Молотков. - Большинство - родители, но есть 4 старшеклассника, 4 учителя, 4 выпускника... Директор - тоже член совета, но по уставу он не может его возглавлять, чтобы не давить на остальных авторитетом".

Самый интересный вопрос: как совет участвует в распределении надбавок учителям, обходится ли без обид? "Работу учителя оцениваем по баллам, - пояснил Молотков. - Существует целый набор критериев и показателей, среди них - успеваемость в классе, участие в различных мероприятиях, личностный вклад учителя... Пока никто не в обиде".

"Если до "пилота" средняя зарплата по школе была 40 тысяч рублей, то за три месяца она выросла до 46 тысяч рублей, - говорит директор школы Ирина Козлова. - Ни у кого меньше не стало. Около миллиона рублей получили наши учителя в качестве стимулирующих выплат. Они довольны".

Сейчас в школе N 875 - 644 ученика. Но желающих гораздо больше: только в дошкольной гимназии занимаются 80 детишек. А по словам директора, на будущий год школа сможет принять только два первых класса. После выпуска освободятся два кабинета. Поэтому управляющий совет обратился к мэру с просьбой о пристройке для начальной школы. Отказа не получили.

По материалам rg.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.