Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

27 апреля 2018 года в 11:24

Российская академия образования "зарубила" треть учебников

Учительская газета
Как заявила на днях министр образования и науки РФ Ольга Васильева, треть учебников, представленных издательствами учебной литературы в целях включения их продукции в федеральный перечень, не прошли дополнительную экспертизу РАО.

Напомним, что ранее издательства заказывали проведение подобной экспертизы за свой счет в организациях, утвержденных Минобрнауки России. Также все учебники проходили экспертизу РАО и РАН, причем обе организации в последнее время имели право выдавать заключения, касающиеся как методического, так и научного соответствия учебников. Выяснить, сколько учебников, прошедших дополнительную экспертизу, ранее уже оценивались Российской академией образования, не удалось.

В ходе экспертизы, о результатах которой говорит министр, в РАО в соответствии с Информацией о проведении повторной экспертизы учебников в соответствии с решением НМС по учебникам Минобрнауки России от 26.01.2018 г. (пункт 1.3 протокола № ОВ- 3/08 пр) было направлено 1492 учебника. Академии удалось осуществить 1088 экспертиз учебников, из которых положительные заключения получили 740 единиц, отрицательные заключения – 348.

В целом же по итогам проведенных экспертиз Научно-методическому совету по учебникам Министерства образования и науки РФ предлагается утвердить федеральный список учебников в количестве 826 единиц. Если такое решение будет принято, то существующий на данный момент список учебников сократится почти вдвое. Значит ли это, что в нем останутся лишь самые качественные и востребованные издания? И кто выиграет от такого сокращения?

Фото из архива "УГ"

27 апреля 2018, 20:27
Например, очень примитивны учебники по обществознанию. Много пустословия.Неинтересные тексты. Темы изложены неровно. Одни - слишком сложные для 10-классников, а другие, наоборот, очень примитивны. Вопросы в конце темы не соответствуют её содержанию. и ещё много много чуши....
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.