Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

27 апреля 2018 года в 11:24

Российская академия образования "зарубила" треть учебников

Учительская газета
Как заявила на днях министр образования и науки РФ Ольга Васильева, треть учебников, представленных издательствами учебной литературы в целях включения их продукции в федеральный перечень, не прошли дополнительную экспертизу РАО.

Напомним, что ранее издательства заказывали проведение подобной экспертизы за свой счет в организациях, утвержденных Минобрнауки России. Также все учебники проходили экспертизу РАО и РАН, причем обе организации в последнее время имели право выдавать заключения, касающиеся как методического, так и научного соответствия учебников. Выяснить, сколько учебников, прошедших дополнительную экспертизу, ранее уже оценивались Российской академией образования, не удалось.

В ходе экспертизы, о результатах которой говорит министр, в РАО в соответствии с Информацией о проведении повторной экспертизы учебников в соответствии с решением НМС по учебникам Минобрнауки России от 26.01.2018 г. (пункт 1.3 протокола № ОВ- 3/08 пр) было направлено 1492 учебника. Академии удалось осуществить 1088 экспертиз учебников, из которых положительные заключения получили 740 единиц, отрицательные заключения – 348.

В целом же по итогам проведенных экспертиз Научно-методическому совету по учебникам Министерства образования и науки РФ предлагается утвердить федеральный список учебников в количестве 826 единиц. Если такое решение будет принято, то существующий на данный момент список учебников сократится почти вдвое. Значит ли это, что в нем останутся лишь самые качественные и востребованные издания? И кто выиграет от такого сокращения?

Фото из архива "УГ"

27 апреля 2018, 20:27
Например, очень примитивны учебники по обществознанию. Много пустословия.Неинтересные тексты. Темы изложены неровно. Одни - слишком сложные для 10-классников, а другие, наоборот, очень примитивны. Вопросы в конце темы не соответствуют её содержанию. и ещё много много чуши....
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.