Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

18 апреля в 10:55

В столице открылся Московский международный салон образования-2018

Учительская Газета
Московский международный салон образования начал свою работу на площадке 75-го павильона ВДНХ. ММСО – это крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования, площадкой привлечения внимания российского и иностранного бизнеса к участию в российском образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнерства.

Название программы Салона этого года – "Новая экосистема образования" – делает акцент на развитии коммуникации всех участников образовательного процесса в России и за рубежом. Концепция программы Салона создается с учетом интересов всех сообществ и групп, включенных сегодня в образовательный процесс: от ректоров вузов, психологов дошкольных учреждений до руководителей образовательных стартапов, детей и родителей. 

Особое внимание в организации Салона будет уделено созданию и проработке навигационных сервисов и индивидуальных маршрутов для участников и посетителей. Программа Салона разделена на кластеры, охватывающие все уровни и сферы системы российского образования – от дошкольного до среднего профессионального и высшего. В экспозиции Салона кластеры организованы по принципу форума: в центре внимания – площадка для дискуссий, которую окружают тематические экспозиции.

18 апреля в рамках Салона будут работать такие площадки, как "Гибкие модели управления в школе", "Развитие навыков 21 века в цифровых средах", "Новые модели высшего образования в России и в мире", "Свобода выбора в образовании", "Преодоление медленного чтения", "Учитель и искусственный интеллект: вместо или вместе?" и другие.

Кроме того, сегодня состоится открытие Федерального ресурсного центра комплексного сопровождения образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Всероссийский форум "Воспитатели России", заседание Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Госдумы по образованию и науке, а также круглый стол на тему "Бессилие или сила педагогической прессы. Четвертая власть в эпоху соцсетей". 

***
В рамках Салона открылся совместный форум Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и Минобрнауки России


- Всестороннее развитие сотрудничества с ЮНЕСКО является одним из основных приоритетов России, - рассказала в ходе мероприятия министр образования и науки РФ Ольга Васильева. 

По ее словам, также особая роль уделяется эффективному применению цифровых и коммуникационных технологий в образовании. 

***

На ММСО компания "Яндекс.Просвещение" впервые представила образовательную платформу для школ. С её помощью ученики могут выполнять задания онлайн и сразу видеть свои успехи, а учителя — следить за прогрессом каждого ребёнка.

С новой платформой уже работают учителя и школьники в ста классах. В проекте участвуют школы из разных городов России. На платформе с начала года доступно более 16 тысяч заданий по математике для 2–4 классов, недавно к ним добавились задания по русскому языку. Сейчас платформа работает в тестовом режиме и до его завершения будет предоставляться бесплатно.

Платформа позволяет давать задания всему классу или отдельным ученикам. Упражнения проверяются автоматически — благодаря этому у учителя остаётся больше времени для индивидуальной работы. После того как ученики выполнят задания, учитель может ознакомиться со статистикой по классу и увидеть полную картину для каждого ученика: сколько времени ребёнок потратил на то или иное задание, каким путём шёл, где допускал ошибки.

В перспективе платформа поможет повысить индивидуальные результаты школьников. Здесь пригодятся технологии Яндекса в области обработки больших данных. Анализ статистики, которую собирает платформа, поможет выявить наиболее сложные для ребят темы, предсказывать успеваемость школьников и строить индивидуальные образовательные траектории.

- Индивидуальные траектории для учащихся могут стать реальностью уже в ближайшие годы с помощью данных о том, как происходит взаимодействие ребёнка с учебным контентом, - отметил директор "Яндекс.Просвещения" Илья Залесский.

C цифровой образовательной платформой "Яндекс.Просвещение" на ММСО познакомилась и заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.

***
Пора забыть про архаичные инструменты: для достижения новых целей нужны новые методы, уверены эксперты дискуссии «Учитель и искусственный интеллект: вместо или вместе?», которая прошла в первый день ММСО. Один из прозвучавших на сессии прогнозов: в будущем учительский труд будет редким и дорогим, а школы с роботами станут бесплатными.

Порой люди больше доверяют машине, чем человеку, поскольку она объективна, отметил модератор дискуссии, вице-президент по стратегическим коммуникациям корпорации «Российский учебник» Артем Соловейчик. Самый оптимальный вариант — работа учителя с использованием алгоритмов и искусственного интеллекта. Преимущества искусственного интеллекта уже очевидны: к примеру, алгоритмы способствуют исправлению ошибок ученика и даже предугадывают их заранее.

***
Рукотворное действие по отношению к образованию не годится — подзатыльник не подойдет, заметил на сессии «Вовлечение подростков в интеллектуальное прочтение литературы» публицист Александр Архангельский. Сегодня люди читают больше, чем когда-либо. Вопрос в том, что именно они читают.

«Надо сделать чтение интересным и доступным, — уверена заместитель директора Центра филологического образования корпорации «Российский учебник» Елена Шмакова. — Наша цель — поместить книги в ту среду, где работают дети, где они сами могут найти ответы на многие вопросы».
 
Мобильные планшеты конкурируют за время, которые раньше молодое поколение проводило с книгой, считает журналист Фекла Толстая. Одним из решений может стать использование интерактивных технологий. К примеру, приложение «Живые страницы» помогает школьникам осуществлять навигацию в огромном романе, например, в «Войне и мир».

***
Современный директор школы — это директор-интегратор, который понимает, что для соответствия рынку образовательных технологий и услуг необходима целостная и уникальная концепция, считает модератор дискуссии Максим Казарновский.
 
Директор-интегратор создает запрос на технологии (как предметные, так и метапредметные), которые могут быть внедрены в образовательном учреждении. Данный подход позволяет развивать рынок технологий и решений для образования и делает «авторские» школы поставщиками идей и прототипов, что позволит им обрести устойчивость через упаковку своего опыта для нового запроса.

Всего в рамках ММСО 2018 пройдет около 1 тысячи мероприятий. В работе Салона ожидается участие представителей из 85 регионов России и 75 стран мира, более 1 тысячи экспертов и 400 экспонентов. В дни работы Салона на площадке 75-го павильона ВДНХ ожидается 60 тысяч посетителей.

С подробной программой ММСО-2018 можно ознакомиться на сайте http://mmco-expo.ru.

Читайте также: "5 причин пойти на ММСО"

Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.