Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какой процент от вашего совокупного дохода составляет репетиторство или другая подработка?

Результаты

Текущий номер

Чемпионат мира-2018: и смех, и слезы, и любовь

Футбол как национальная идея

номер 29, от 17 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 10 июля 2018 года

pНасколько един учительский цех? И существует ли коллективное учительское мнение, способное повлиять на власти и отстоять какие-либо решения? Пока, уверен Михаил Кушнир, все попытки консолидации педагогов остаются в основном на бумаге...

pПочему так часто случаются драмы и даже трагедии с детьми, которые покидают детский дом? Почему многие из них даже в свои 16 остаются теми же, что были в 6 лет? Ответы на эти острые вопросы в материале Маргариты Николаевой.

pВ России по-прежнему наблюдается старение педагогического состава вузов и школ. И пенсионная реформа, похоже, только закрепит текущее положение дел. Но, быть может, это и не страшно, ведь считается, что именно опытные педагоги могут дать больше? А есть ли вообще "золотой возраст" для педагогической деятельности? Своими соображениями делится доктор философских наук Вера Афанасьева.

16 апреля в 13:00

В Казани создают уникальный музей на базе сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144

Ильдар Закиров
В столице Татарстана создается единственный в мире интерактивный музей техники для детей и молодежи на базе первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Соглашение о сотрудничестве в реализации этого проекта подписали председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов и ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева — КАИ Альберт Гильмутдинов.

Уникальный музей будет открыт на территории университетского кампуса. Согласно договоренности сторон будущий интерактивный музей техники на базе самолета Ту-144 войдет в список ключевых туристических объектов Казани. 

Помимо всего прочего соглашение предусматривает информационную поддержку проекта. Теперь туристы смогут узнать о музее техники для детей и молодежи на базе первого сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 не только на сайте вуза, но и на официальном туристическом портале Республики Татарстан и в презентационных материалах.

Перед подписанием соглашения ректор Альберт Гильмутдинов презентовал будущий музей на базе самолета Ту-144. Он рассказал о великолепном внешнем виде лайнера (после его недавней покраски), о направлениях деятельности и функциях нового музея. Он станет учебной лабораторией для студентов, центром дополнительного технического образования для школьников. Обновляющиеся экспозиции будут содействовать популяризации естественных наук и инженерии среди детей и подростков, знакомить с историей и достижениями отечественного самолётостроения и авиационной отрасли. Также руководитель вуза сообщил, что внутренняя подготовка салона самолёта, наполнение музея интерактивными экспонатами еще находятся в стадии разработки, и команда по созданию проекта ждет новые идеи, лучшие из которых будут реализованы.

На церемонии подписания соглашения Сергей Иванов отметил уникальность проекта и то, что он не состоялся без воли и энергии ректора КНИТУ-КАИ Альберта Гильмутдинова. "Самолет стоит, отреставрирован и имеет великолепную подсветку. Отступать некуда, траектория движения – только вперед. Сложно переоценить значение проекта для туристической привлекательности города и республики. Музей будет жемчужиной не только Татарстана и России, но и всего мира", — заявил председатель Госкомитета РТ по туризму.

Открытие интерактивного музея техники внутри Ту-144 планируется 31 декабря 2018 года к 130-летию со дня рождения А.Н.Туполева и 50-летию со дня первого полёта сверхзвукового самолета.

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, его называют вершиной инженерной мысли XX века, в которой были воплощены сотни инноваций мирового уровня. Это первый и один из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, использовавшихся в гражданской авиации для коммерческих перевозок. Главный конструктор — Алексей Туполев. 31 декабря 1968 года опытный Ту-144 (бортовой номер СССР-68001) впервые поднялся в воздух. Это произошло на два месяца раньше первого полёта англо-французского сверхзвукового пассажирского самолёта "Конкорд". 

Первый серийный Ту-144 был собран весной 1971 года в Жуковском. В 1972 году началось производство таких лайнеров на Воронежском авиазаводе. Всего было построено 16 самолетов. На модификации Ту-144Д было установлено 13 мировых авиационных рекордов.

Расчёты и испытания для самолёта Ту-144 производились в том числе и в Казанском авиационном институте.  

Сверхзвуковой пассажирский самолёт модификации Ту-144С с серийным номером 05-1, бортовой номер СССР-77107, в КНИТУ-КАИ с 1985 года. Построен он на Воронежском авиационном заводе, первый полет был совершён 20 августа 1975 года. В марте 1985 года борт в последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (ныне Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова — филиал ПАО "Туполев"), а затем был перебазирован к шестому учебному зданию вуза и использовался как учебный экспонат. 

26 мая 2017 года самолёт установлен на постамент в кампусе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева — КАИ между вторым и восьмым зданиями вуза. Теперь внутри Ту-144 будет уникальный интерактивный музей техники.

Казань
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.