Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

29 марта 2018 года в 16:47

Критическое обсуждение новых стандартов продолжается

Учительская газета
Петербургские педагоги выразили несогласие с жесткой привязкой содержания к классам, которое предлагает проект ФГОС.

​Обсуждение новой версии школьных стандартов, которые взбудоражили всю педагогическую общественность, продолжается. Своими ощущениями по итогам ознакомления с текстом ФГОС основного общего образования с «Учительской газетой» поделились Майя Пильдес и Максим Пратусевич.

Майя Пильдес, председатель совета Академической гимназии № 56, Народный учитель РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования:

- Относительно любых новаций, внедряемых или рекомендуемых к внедрению в системе образования, то, я убеждена, здесь ни в коем случае нельзя торопиться. Нужно все подробно, не наскоком, обсудить со специалистами, то есть с теми людьми, кто будет их непосредственным исполнителем, то есть с учителями, с методистами, с руководителями образовательных организаций и т.д. Если говорить о новых ФГОС, то там есть очень много серьезных вещей, над которыми еще нужно подумать. У нас ведь не забег на короткие дистанции, а движение ребенка в течение 11-ти школьных лет, поэтому нужно, чтобы ребенок отучился по ФГОС от начала до конца, а затем уже можно смотреть, что получилось, а что нет.

Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239, Заслуженный учитель РФ, кандидат физико-математических наук:

- Мне думается, что элементы содержания во ФГОС нужны, но столь жестко, как это было сделано, то есть распределено буквально по годам обучения, кажется не совсем верным. Потому что все-таки бывают разные классы, разные школы, разные учебники. В связи с этим можно привести классический пример в математике, когда, например, одни дети изучают сначала десятичные дроби, а потом обыкновенные дроби, а другие ровно наоборот. У каждого подхода есть свои преимущества и свои недостатки, почему мы должны фиксировать, что это обязательно к изучению в 5-м классе, а это в 6-м классе?

Читайте также: 





Фото Натальи Алексютиной и Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.