Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

29 марта 2018 года в 12:31

РАН просит создать площадку для общественного обсуждения новых ФГОС во избежание коррупционных рисков

Учительская газета
Вице-президент Российской академии наук Юрий Балега в письме обратился к министру образования и науки Ольге Васильевой. В обращении говорится о том, что РАН просит ведомство создать единую площадку для общественного обсуждения новой версии ФГОС для общего образования во избежание конфликта интересов и коррупционных рисков при подготовке стандартов.

​О наличии письма РАН, адресованного в Минобрнауки России, сообщает РБК, ссылаясь на подтверждение самого Юрия Балеги. В нем вице-президент академии указывает на то, что в настоящее время сложилась ситуация, при которой примерно 90% авторов учебников задействованы в подготовке ФГОС, что "создает возможность конфликта интересов, повышает коррупционные риски и снижает эффективность образования". Он подчеркнул, что созданы условия, при которых экспертиза может быть использована для конкурентной борьбы и дискриминации конкурирующих научных школ. В качестве печальных примеров Юрий Балега приводит исключенные из федерального перечня учебники по математике Людмилы Петерсон и Наума Виленкина, пособие по системе развивающего развития Леонида Занкова и учебник по русскому языку Светланы Львовой.

"РАН отсекли от участия в экспертизе учебников, а мы бы хотели, чтобы все стороны могли максимально участвовать в этой работе", - цитирует РБК Юрия Балегу.

Помимо создания единой площадки для общественного обсуждения ФГОС предлагается публиковать на сайте Минобрнауки России результаты экспертиз для формирования нового федерального перечня учебников.

Юрий Балега также предлагает установить требования и "контроль независимости групп экспертов", которые участвуют при подготовке учебников и ФГОС, ввести антикоррупционные процедуры для борьбы с лоббированием издательствами своих коммерческих интересов, создать независимый совет, который будет разрешать споры экспертов в случае возникновения разногласий. Работу по отбору лучших учебников он предлагает сделать постоянной. Это должно повысить качество образовательного процесса, поскольку учебники необходимо систематически обновлять с учетом научных открытий, пояснил РБК Балега. "РАН считает, что реализация данного комплекса мер позволит систематизировать всю учебную литературу и улучшить ее качество", — делает вывод академик.

В Минобрнауки РБК сообщили, что пока не получили письма от РАН.

Читайте также:







Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.