Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На уроке ученик публично оскорбил вас нецензурными словами. Что вы будете делать?

Результаты

Текущий номер

Полетели!

Лучшие педагоги страны начинают свой конкурсный полет в Санкт-Петербурге

номер 39, от 25 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Дмитриевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

29 марта в 12:31

РАН просит создать площадку для общественного обсуждения новых ФГОС во избежание коррупционных рисков

Учительская Газета
Вице-президент Российской академии наук Юрий Балега в письме обратился к министру образования и науки Ольге Васильевой. В обращении говорится о том, что РАН просит ведомство создать единую площадку для общественного обсуждения новой версии ФГОС для общего образования во избежание конфликта интересов и коррупционных рисков при подготовке стандартов.

​О наличии письма РАН, адресованного в Минобрнауки России, сообщает РБК, ссылаясь на подтверждение самого Юрия Балеги. В нем вице-президент академии указывает на то, что в настоящее время сложилась ситуация, при которой примерно 90% авторов учебников задействованы в подготовке ФГОС, что "создает возможность конфликта интересов, повышает коррупционные риски и снижает эффективность образования". Он подчеркнул, что созданы условия, при которых экспертиза может быть использована для конкурентной борьбы и дискриминации конкурирующих научных школ. В качестве печальных примеров Юрий Балега приводит исключенные из федерального перечня учебники по математике Людмилы Петерсон и Наума Виленкина, пособие по системе развивающего развития Леонида Занкова и учебник по русскому языку Светланы Львовой.

"РАН отсекли от участия в экспертизе учебников, а мы бы хотели, чтобы все стороны могли максимально участвовать в этой работе", - цитирует РБК Юрия Балегу.

Помимо создания единой площадки для общественного обсуждения ФГОС предлагается публиковать на сайте Минобрнауки России результаты экспертиз для формирования нового федерального перечня учебников.

Юрий Балега также предлагает установить требования и "контроль независимости групп экспертов", которые участвуют при подготовке учебников и ФГОС, ввести антикоррупционные процедуры для борьбы с лоббированием издательствами своих коммерческих интересов, создать независимый совет, который будет разрешать споры экспертов в случае возникновения разногласий. Работу по отбору лучших учебников он предлагает сделать постоянной. Это должно повысить качество образовательного процесса, поскольку учебники необходимо систематически обновлять с учетом научных открытий, пояснил РБК Балега. "РАН считает, что реализация данного комплекса мер позволит систематизировать всю учебную литературу и улучшить ее качество", — делает вывод академик.

В Минобрнауки РБК сообщили, что пока не получили письма от РАН.

Читайте также:







Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.