Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какой процент от вашего совокупного дохода составляет репетиторство или другая подработка?

Результаты

Текущий номер

Чемпионат мира-2018: и смех, и слезы, и любовь

Футбол как национальная идея

номер 29, от 17 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 24 июля 2018 года

pЦентр «Содействие» – сюда за помощью и советом едут родители детей с ограниченными возможностями здоровья, папы и мамы приемных детей Ростова Великого. Почему именно сюда? Ответ – в специальном репортаже Надежды Тумовой и Михаила Кузминского.

pВ этом году попытки апелляции по итогам ЕГЭ не очень порадовали желавших разобраться и повысить свои баллы. Кого-то из детей педагоги даже отговаривали: «Не ездите, баллы ведь можно и потерять»… Что же пошло не так? Свои предположения высказывают те, кто в этом году получил бесценный опыт отстаивания своей позиции.

pМинистерству высшего образования и науки и Рособрнадзору поручено реформировать порядок проведения государственной аккредитации вузов. Это решение поддерживают и сами ректоры: накануне они направили президенту письмо с просьбой изменить устаревшую систему госаккредитации. Что для этого нужно сделать в первую очередь? Размышляют наши эксперты.

29 марта в 12:31

РАН просит создать площадку для общественного обсуждения новых ФГОС во избежание коррупционных рисков

Учительская Газета
Вице-президент Российской академии наук Юрий Балега в письме обратился к министру образования и науки Ольге Васильевой. В обращении говорится о том, что РАН просит ведомство создать единую площадку для общественного обсуждения новой версии ФГОС для общего образования во избежание конфликта интересов и коррупционных рисков при подготовке стандартов.

​О наличии письма РАН, адресованного в Минобрнауки России, сообщает РБК, ссылаясь на подтверждение самого Юрия Балеги. В нем вице-президент академии указывает на то, что в настоящее время сложилась ситуация, при которой примерно 90% авторов учебников задействованы в подготовке ФГОС, что "создает возможность конфликта интересов, повышает коррупционные риски и снижает эффективность образования". Он подчеркнул, что созданы условия, при которых экспертиза может быть использована для конкурентной борьбы и дискриминации конкурирующих научных школ. В качестве печальных примеров Юрий Балега приводит исключенные из федерального перечня учебники по математике Людмилы Петерсон и Наума Виленкина, пособие по системе развивающего развития Леонида Занкова и учебник по русскому языку Светланы Львовой.

"РАН отсекли от участия в экспертизе учебников, а мы бы хотели, чтобы все стороны могли максимально участвовать в этой работе", - цитирует РБК Юрия Балегу.

Помимо создания единой площадки для общественного обсуждения ФГОС предлагается публиковать на сайте Минобрнауки России результаты экспертиз для формирования нового федерального перечня учебников.

Юрий Балега также предлагает установить требования и "контроль независимости групп экспертов", которые участвуют при подготовке учебников и ФГОС, ввести антикоррупционные процедуры для борьбы с лоббированием издательствами своих коммерческих интересов, создать независимый совет, который будет разрешать споры экспертов в случае возникновения разногласий. Работу по отбору лучших учебников он предлагает сделать постоянной. Это должно повысить качество образовательного процесса, поскольку учебники необходимо систематически обновлять с учетом научных открытий, пояснил РБК Балега. "РАН считает, что реализация данного комплекса мер позволит систематизировать всю учебную литературу и улучшить ее качество", — делает вывод академик.

В Минобрнауки РБК сообщили, что пока не получили письма от РАН.

Читайте также:







Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.