Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

20 марта 2018 года в 23:15

На 28% качественный ФГОС

Учительcкая Газета
В феврале состоялось заседание экспертного совета Российской академии наук, который рассматривал результаты экспертизы требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных стандартах на основе научных результатов. В редакцию попал протокол того заседания. Мы не могли не поделиться частью этого документа с нашими читателями.

​Из протокола заседания бюро Экспертного совета РАН

7 Февраля 2018 г.                                                                                                                      №01-18


Присутствовали:

Председатель Экспертного совета РАН академик РАН Адрианов А.В., члены бюро Экспертного совета РАН: академик РАН, первый заместитель председателя Долгушкин Н.К., академик РАН Чехонин В.П., член-корреспондент РАН Иванов В.В., член-корреспондент РАН Макоско А.А., заместитель президента РАН по финансово-экономическим вопросам Угловская И.Н., начальник Экспертного управления РАН доктор экономических наук Сидоренко С.В., заместитель начальника Экспертного управления РАН кандидат экономических наук Долгих Г.А., ученый секретарь Билинчук Г.Н.

Повестка дня:
      
2. Об утверждении экспертных заключений РАН на материалы по оценке требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных образовательных стандартах на основе научных результатов.

Слушали:

2. Сидоренко С.В. о проведении экспертизы материалов по оценке требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных образовательных стандартах на основе научных результатов.

Во исполнение государственного задания федеральному государственному бюджетному учреждению «Российская академия наук» на 2017 год, утвержденного Правительством Российской Федерации 29 декабря 2016 г. № 10101п-П8, была проведена экспертиза 63 образовательных комплектов по оценке требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных образовательных стандартах на основе научных результатов (для среднего общего образования, основного общего образования и начальной школы) подготовленных ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет». В проведении экспертизы приняли участие 101 эксперт РАН. Экспертиза проводилась не менее чем двумя экспертами по каждому пакету документов. На основании заключений экспертов, с учетом замечаний проводилась сводная экспертиза и составлялось заключение.

По итогам проведенных экспертиз 18 образовательных комплектов отправлены на доработку, и были представлены для повторной экспертизы.

По заключениям экспертов РАН 28% из представленных образовательных комплектов рекомендованы для включения в ФГОС. 52% из представленных образовательных комплектов могут быть использованы для включения в ФГОС только после исправления ряда замечаний. Однако 20% представленных образовательных комплектов не могут быть использованы для включения в ФГОС.

В обсуждении принимали участие: член-корреспондент РАН Макоско А.А., доктор экономических наук Сидоренко С.В.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.