Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

20 марта 2018 года в 23:15

На 28% качественный ФГОС

Учительcкая газета
В феврале состоялось заседание экспертного совета Российской академии наук, который рассматривал результаты экспертизы требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных стандартах на основе научных результатов. В редакцию попал протокол того заседания. Мы не могли не поделиться частью этого документа с нашими читателями.

​Из протокола заседания бюро Экспертного совета РАН

7 Февраля 2018 г.                                                                                                                      №01-18


Присутствовали:

Председатель Экспертного совета РАН академик РАН Адрианов А.В., члены бюро Экспертного совета РАН: академик РАН, первый заместитель председателя Долгушкин Н.К., академик РАН Чехонин В.П., член-корреспондент РАН Иванов В.В., член-корреспондент РАН Макоско А.А., заместитель президента РАН по финансово-экономическим вопросам Угловская И.Н., начальник Экспертного управления РАН доктор экономических наук Сидоренко С.В., заместитель начальника Экспертного управления РАН кандидат экономических наук Долгих Г.А., ученый секретарь Билинчук Г.Н.

Повестка дня:
      
2. Об утверждении экспертных заключений РАН на материалы по оценке требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных образовательных стандартах на основе научных результатов.

Слушали:

2. Сидоренко С.В. о проведении экспертизы материалов по оценке требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных образовательных стандартах на основе научных результатов.

Во исполнение государственного задания федеральному государственному бюджетному учреждению «Российская академия наук» на 2017 год, утвержденного Правительством Российской Федерации 29 декабря 2016 г. № 10101п-П8, была проведена экспертиза 63 образовательных комплектов по оценке требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных образовательных стандартах на основе научных результатов (для среднего общего образования, основного общего образования и начальной школы) подготовленных ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет». В проведении экспертизы приняли участие 101 эксперт РАН. Экспертиза проводилась не менее чем двумя экспертами по каждому пакету документов. На основании заключений экспертов, с учетом замечаний проводилась сводная экспертиза и составлялось заключение.

По итогам проведенных экспертиз 18 образовательных комплектов отправлены на доработку, и были представлены для повторной экспертизы.

По заключениям экспертов РАН 28% из представленных образовательных комплектов рекомендованы для включения в ФГОС. 52% из представленных образовательных комплектов могут быть использованы для включения в ФГОС только после исправления ряда замечаний. Однако 20% представленных образовательных комплектов не могут быть использованы для включения в ФГОС.

В обсуждении принимали участие: член-корреспондент РАН Макоско А.А., доктор экономических наук Сидоренко С.В.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.