Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

20 марта 2018 года в 23:15

На 28% качественный ФГОС

Учительcкая газета
В феврале состоялось заседание экспертного совета Российской академии наук, который рассматривал результаты экспертизы требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных стандартах на основе научных результатов. В редакцию попал протокол того заседания. Мы не могли не поделиться частью этого документа с нашими читателями.

​Из протокола заседания бюро Экспертного совета РАН

7 Февраля 2018 г.                                                                                                                      №01-18


Присутствовали:

Председатель Экспертного совета РАН академик РАН Адрианов А.В., члены бюро Экспертного совета РАН: академик РАН, первый заместитель председателя Долгушкин Н.К., академик РАН Чехонин В.П., член-корреспондент РАН Иванов В.В., член-корреспондент РАН Макоско А.А., заместитель президента РАН по финансово-экономическим вопросам Угловская И.Н., начальник Экспертного управления РАН доктор экономических наук Сидоренко С.В., заместитель начальника Экспертного управления РАН кандидат экономических наук Долгих Г.А., ученый секретарь Билинчук Г.Н.

Повестка дня:
      
2. Об утверждении экспертных заключений РАН на материалы по оценке требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных образовательных стандартах на основе научных результатов.

Слушали:

2. Сидоренко С.В. о проведении экспертизы материалов по оценке требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных образовательных стандартах на основе научных результатов.

Во исполнение государственного задания федеральному государственному бюджетному учреждению «Российская академия наук» на 2017 год, утвержденного Правительством Российской Федерации 29 декабря 2016 г. № 10101п-П8, была проведена экспертиза 63 образовательных комплектов по оценке требований к результатам освоения образовательных программ в федеральных государственных образовательных стандартах на основе научных результатов (для среднего общего образования, основного общего образования и начальной школы) подготовленных ФГБОУ «Московский педагогический государственный университет». В проведении экспертизы приняли участие 101 эксперт РАН. Экспертиза проводилась не менее чем двумя экспертами по каждому пакету документов. На основании заключений экспертов, с учетом замечаний проводилась сводная экспертиза и составлялось заключение.

По итогам проведенных экспертиз 18 образовательных комплектов отправлены на доработку, и были представлены для повторной экспертизы.

По заключениям экспертов РАН 28% из представленных образовательных комплектов рекомендованы для включения в ФГОС. 52% из представленных образовательных комплектов могут быть использованы для включения в ФГОС только после исправления ряда замечаний. Однако 20% представленных образовательных комплектов не могут быть использованы для включения в ФГОС.

В обсуждении принимали участие: член-корреспондент РАН Макоско А.А., доктор экономических наук Сидоренко С.В.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.