Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

20 марта в 10:00

Почти 60% российских учителей недовольны своей зарплатой

Учительская Газета
Сотрудники Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) подготовили аналитический обзор "Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе — взгляд учителей". Исследование показало, что по итогам 2017 года почти 60% учителей в России не устраивает их заработная плата.

​В опросах приняли участие 900 учителей — 300 из сел и деревень, 300 из небольших городов и 300 из региональных столиц Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областей, Алтайского и Ставропольского краев, сообщает РБК, ссылаясь на редактора обзора, директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяну Клячко.

Больше всего заработной платой удовлетворены учителя в небольших городах — таких среди них почти 42%. Чуть меньше довольны педагоги в региональных столицах (41%), а менее всего - преподаватели в селах (40%). Отдельно в исследовании отмечается, что в 2017 году уменьшилась доля учителей, которых полностью не устраивает оплата труда: если в 2016 годах их было 32%, то в 2017-м — 25%.

Средняя зарплата учителей в России выросла с 33,3 тысячи рублей в 2016 году до 34,9 тысячи руб. в 2017 году, уточнили РБК в пресс-службе Минобрнауки. По итогам 2017 года в четырех регионах России зарплаты учителей школ незначительно снизились, как ранее подсчитал РБК на основе данных Росстата. Еще в двух зарплаты не выросли, а в 46 заработки педагогов выросли менее чем на 1 тысячу руб.

Хотя почти 60% учителей недовольны своей зарплатой, это меньше, чем в прошлые годы, отметила Татьяна Клячко. В 2016 году таких преподавателей было больше 65%. "В 2017 году, в преддверии выборов, все силы в регионах были брошены на то, чтобы повысить и поддерживать зарплату учителей", — указала она.

Кроме того, согласно докладу, за последние несколько лет педагогические коллективы школ обновились незначительно. О сильном обновлении сказали только 17% респондентов. Остальные высказали мнение, что ​"процесс прихода на работу в школу новых кадров имеет низкую динамику".

Исследователи попросили учителей рассказать, что именно может привлечь молодых специалистов в школу. Чаще всего преподаватели (можно было выбрать несколько ответов) называли стабильную занятость (32%), удобный график (37%) и интерес к профессии (35%). Относительно высокую зарплату в качестве привлекательной для молодежи назвали 14%. В то же время 24% опрошенных признались, что в школе нет ничего, что может быть интересно для молодых специалистов.

Мнение молодых учителей (до 35 лет) отличается от средних оценок. Главный фактор, который их влечет в школу, — интерес к профессии (51%), на втором месте удобный график (49%), на третьем — стабильность (26%). При этом на 4,5% выросла доля тех, кто считает важным фактором заработную плату, — с 15,5% в 2016 году до 20% в 2017 году.

Отдельно исследователи попросили учителей ответить на вопрос, относят ли они себя к уважаемым членам общества. Преподавателей, которые назвали свою профессию уважаемой, — 55%. Полностью не согласны с этим 9%, еще 36% склоняются к тому, что эта профессия не уважаема в обществе.

Учителей также попросили оценить, насколько их устраивают отношения с учениками, их родителями, дирекцией школы и коллегами. Больше половины преподавателей устраивает уровень общения со всеми, кроме родителей — 54% довольны общением со своими учениками, 65% — с администрацией, 68,5% — с коллегами. Только 38% учителей сообщили о хороших отношениях с родителями школьников. "Неудовлетворенность учителей взаимоотношениями с родителями во многом обусловлена постоянным ростом требований со стороны родителей к качеству учебного процесса: ежегодно больше половины учителей (56%) отмечают рост требовательности со стороны родителей", — пояснили авторы исследования.

В пресс-службе Министерства образования и науки заявили, что изучат результаты мониторинга РАНХиГС.

Внимание!

Если вы хотите рассказать о конкретной ситуации, сложившейся с выплатой зарплаты в вашей школе/городе/регионе, напишите об этом в комментариях ниже или письмом на адрес электронной почты: uchitelskaya.gazeta@gmail.com.

По информации rbc.ru
Фото Марии Голубевой

20 марта, 15:18
Недовольство зарплатой нормальное человеческое явление, странно, что только 60%
Не верю...
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
20 марта, 19:03
Я бы не был столь категоричен. Проработал три десятка лет. Первые десять лет (при Советах) нас с женой всё устраивало. Потом началась чехарда, перешедшая лет 15 тому назад в вакханалию. Нас всё просили тогда: потерпите, дескать, завтра станет легче. Судя по печати, не стало до сей поры... Печально, обидно, досадно, да ладно. Хорошо, хоть есть стабильность в обещаниях!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
20 марта, 19:48
Почти все самые острые проблемы оплаты труда можно снять, если выполнить Единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год, которые подписали не только представители профсоюза и самого большого объединения работодателей, но и представители Правительства РФ. К сожалению, уже не первый год, как Единые рекомендации игнорируются.
Десятый раздел данных Единых рекомендации посвящен особенностям формирования систем оплаты труда работников сферы образования.
В нем указано, что «в целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии, выполнения в 2018 году целевых значений показателя средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников, рекомендуется осуществлять путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда в организациях, с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации».
Это значит, что ставки и оклады в сумме должны составлять не менее 70% от фонда оплаты труда. Остальные 30% - это сумма оплаты за работу сверх ставок и окладов, стимулирующие и компенсирующие выплаты, оплата за заведование кабинетами, проверку тетрадей, за классное руководство и т.д. Элементарные подсчеты покажут, что многие организации, особенно школы, вначале будут не в состоянии выполнить эти условия. Почему? Из- за слишком большой учебной и другой нагрузки. Следовательно, образовательным учреждениям придется не сокращать сотрудников, а увеличивать количество ставок и работников. Кроме этого придется сокращать учебную нагрузку.
Скажется ли это на зарплате? В соответствии с Указом Президента РФ № 597 от 07.05.2012 года, заработная плата педагогов образовательных организаций ориентируется на среднюю зарплату по региону. Средняя зарплата учителей должна равняться средней региональной зарплате. Например, по региону средняя зарплата составляет 30 тыс. рублей. Следовательно, до этой цифры будет доведена и зарплата учителей как при средней учебной нагрузке 30 учебных часов, так и при средней учебной нагрузке 20 часов. Может быть лучше получать зарплату в 30 тыс. рублей при нагрузке 20 часов, чем при нагрузке 30 часов? Погоня учителей за часами только удешевляет стоимость труда. Кроме этого, падает качество образования, ухудшается здоровье и ускоряется эмоциональное выгорание. Кроме Указа Президента, хорошие возможности для более достойной платы труда педагогов предоставляет и ФЗ РФ «Об Образовании в РФ».
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.