Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

19 марта 2018 года в 13:39

Учителя литературы, методисты и вузовские преподаватели подписали открытое письмо против принятия новых ФГОС

Учительская газета
Гильдия словесников опубликовала открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей, которые критикуют проект новой редакции образовательного стандарта. По мнению авторов, "подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам".

​По данным авторов открытого письма, новые ФГОС должны пройти обсуждение уже сегодня, 19 марта, на заседании Совета по стандартам.

На данный момент письмо подписали без малого 300 человек. Педагоги убеждены, в частности, что документ "грубо нарушает права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса". Кроме того, программа, по мнению авторов, "перегружена произведениями (двести тридцать пять произведений за пять лет обучения), зачастую объёмными и имеющими сложную художественную природу".

"Произведения жёстко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Однако ученики и классы всегда разные, внутренний возраст ребенка зачастую не совпадает с номером класса. У учителя должна быть возможность переставлять произведения между классами, как предполагают существующий стандарт и примерная программа к нему, - говорится в письме. - Сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы, по которым учатся дети. В них одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в новом же проекте этому разнообразию подходов положен конец, существующие линейки учебников аннулируются. В рамках предложенной версии стандарта создается ситуация, когда в рабочих программах учителей становится невозможно учесть возрастные и психоэмоциональные особенности и возможности школьников".

Учителя также отмечают, что "программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков", а также называют "непродуманной и методически несовершенной" предлагаемую в стандарте систему навыков, которая "не способствует формированию читательских компетенций, творческого и проектного мышления".

Помимо прочего отмечается юридическую несообразность проекта. 

В финальной части открытого письма его авторы призывают власти отказаться от жёсткого распределения произведений по годам обучения и невариативного, неструктурированного списка; продолжить развитие литературного образования в рамках Примерной основной образовательной программы как оптимального документа, прошедшего серьёзное общественное обсуждение, утверждённого юридически; для дальнейших реформ провести масштабные исследования, мониторинги и по-настоящему публичные общественные консультации. 

На сайте Гильдии словесников также опубликован методический разбор проекта нового образовательного стандарта и список подписавших открытое письмо. 

По информации slovesnik.org
Фото Марии Голубевой

6 апреля 2018, 19:51
Учителя защищают живую жизнь детей и их образование. А чиновники защищают формализм, отвлечённый от реальной жизненной ситуации - Им так удобнее сидеть в креслах....
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.