Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

16 марта 2018 года в 16:59

В Минобрнауки прокомментировали предложение отказаться от службы школьных психологов

Учительская Газета
Заместитель образования и науки РФ Ирина Потехина сообщила журналистам о том, что ведомство не планирует отказываться от школьных психологов и кем-то их заменять.

В феврале заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая предложила отказаться от развития школьной психологической службы и вернуть в учебные заведения воспитателей.

"Я абсолютно убеждена, что психологов в школе не заменит никто, отказываться от них не будем. Сейчас для всех школьников проводим серию открытых уроков по профориентации, на них присутствуют психологи. Я спросила у педагогов, зачем они здесь, мне ответили, что школьные психологи смотрят на реакцию детей, что их цепляет [на уроке]. И это только крошечный пример того, для чего нужны школьные психологи", - цитирует ТАСС Ирину Потехину, которая находится с рабочим визитом в Курске.

По словам замминистра, сейчас дети сталкиваются с большим потоком информации. "Не все пробираются через стресс. Поэтому рядом с ребенком должен быть взрослый, чтобы пообщаться, помочь. В течение 45 минут не удается решать ряд проблем", - добавила она.

Ранее министр образования и науки РФ Ольга Васильева назвала большой ошибкой сокращение в школах ставок психологов и педагогов-дефектологов и заявила о планах по развитию школах психологической службы.

По информации tass.ru

Фото сайта 


16 марта 2018, 20:56
Спасибо Минобрнауки России за это. Просто возвратить психологов в школы уже недостаточно. Это уже из прошлого века. Необходимо создавать психологические службы, которые работали бы не только с детьми, родителями, но и педагогами. Мы очень много теряем из-за низкой психологического уровня психологической грамотности
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
18 марта 2018, 12:57
Работать в школе психологом - это двойной подвиг, если любить свою профессию,выполнять свои обязанности на 100% и получать за это 7800р. Чтобы заработать чуть больше, многие психологи берут "часы",а это минус для качественной работы(платные консультации в школе наказуемы).ЦПДК тоже любят выносить мозг своими отчетами. К примеру, во вторник присылают указ, чтобы сдать в пятницу информацию о суицидальных наклонностях учащихся 4-11 классов (1700человек!) Это реально?Рисование цифр! Классные руководители сейчас не всегда помогают, сами загружены.Хорошим психолог будет только тогда (на сегодня), когда вовремя сдаст отчет.Умных и уважающих себя выживают и унижают!В большие школы для качественной работы нужно 3! психолога(начальное, среднее, старшее звено).Современные дети и родители как никогда нуждаются в психологической помощи, отсюда и учителям нужно тоже помогать.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
20 марта 2018, 10:19
Да, работать в школе психологом сложно, но развитие и опыт коллосальные. Такого опыта больше нигде не получиться.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
20 марта 2018, 15:53
Правильно делает Яровая, что предлагает убрать психологов из школы!
Реальной помощи от них - никакой, а ставку(а то и не одну) держать надо!
Нужно разгрузить школы от ненужно и совершенно бестолковой отчётности,
вернуть воспитательную функцию школе, дать полномочия учителям, создать Закон о статусе учителя и тогда психологам нечего будет делать.
Советская школа жила без психологов и прекрасно себя чувствовала, и уровень образования был выше, и много ещё чего было лучше. Обходились ведь? И сейчас вполне реально!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
29 марта 2018, 20:58
В школах нужны и психологи и воспитатели. А более всего нужна свобода творчества для учеников и учителей.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.