Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

16 марта 2018 года в 16:59

В Минобрнауки прокомментировали предложение отказаться от службы школьных психологов

Учительская Газета
Заместитель образования и науки РФ Ирина Потехина сообщила журналистам о том, что ведомство не планирует отказываться от школьных психологов и кем-то их заменять.

В феврале заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая предложила отказаться от развития школьной психологической службы и вернуть в учебные заведения воспитателей.

"Я абсолютно убеждена, что психологов в школе не заменит никто, отказываться от них не будем. Сейчас для всех школьников проводим серию открытых уроков по профориентации, на них присутствуют психологи. Я спросила у педагогов, зачем они здесь, мне ответили, что школьные психологи смотрят на реакцию детей, что их цепляет [на уроке]. И это только крошечный пример того, для чего нужны школьные психологи", - цитирует ТАСС Ирину Потехину, которая находится с рабочим визитом в Курске.

По словам замминистра, сейчас дети сталкиваются с большим потоком информации. "Не все пробираются через стресс. Поэтому рядом с ребенком должен быть взрослый, чтобы пообщаться, помочь. В течение 45 минут не удается решать ряд проблем", - добавила она.

Ранее министр образования и науки РФ Ольга Васильева назвала большой ошибкой сокращение в школах ставок психологов и педагогов-дефектологов и заявила о планах по развитию школах психологической службы.

По информации tass.ru

Фото сайта 


16 марта 2018, 20:56
Спасибо Минобрнауки России за это. Просто возвратить психологов в школы уже недостаточно. Это уже из прошлого века. Необходимо создавать психологические службы, которые работали бы не только с детьми, родителями, но и педагогами. Мы очень много теряем из-за низкой психологического уровня психологической грамотности
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
18 марта 2018, 12:57
Работать в школе психологом - это двойной подвиг, если любить свою профессию,выполнять свои обязанности на 100% и получать за это 7800р. Чтобы заработать чуть больше, многие психологи берут "часы",а это минус для качественной работы(платные консультации в школе наказуемы).ЦПДК тоже любят выносить мозг своими отчетами. К примеру, во вторник присылают указ, чтобы сдать в пятницу информацию о суицидальных наклонностях учащихся 4-11 классов (1700человек!) Это реально?Рисование цифр! Классные руководители сейчас не всегда помогают, сами загружены.Хорошим психолог будет только тогда (на сегодня), когда вовремя сдаст отчет.Умных и уважающих себя выживают и унижают!В большие школы для качественной работы нужно 3! психолога(начальное, среднее, старшее звено).Современные дети и родители как никогда нуждаются в психологической помощи, отсюда и учителям нужно тоже помогать.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
20 марта 2018, 10:19
Да, работать в школе психологом сложно, но развитие и опыт коллосальные. Такого опыта больше нигде не получиться.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
20 марта 2018, 15:53
Правильно делает Яровая, что предлагает убрать психологов из школы!
Реальной помощи от них - никакой, а ставку(а то и не одну) держать надо!
Нужно разгрузить школы от ненужно и совершенно бестолковой отчётности,
вернуть воспитательную функцию школе, дать полномочия учителям, создать Закон о статусе учителя и тогда психологам нечего будет делать.
Советская школа жила без психологов и прекрасно себя чувствовала, и уровень образования был выше, и много ещё чего было лучше. Обходились ведь? И сейчас вполне реально!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
29 марта 2018, 20:58
В школах нужны и психологи и воспитатели. А более всего нужна свобода творчества для учеников и учителей.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.