Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Довольны ли вы своим директором?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 21 августа 2018 года

pВ Москве завершился установочный семинар для участников Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018. Мастер-классы и консультации от победителей состязания разных лет, напутствия и лекции от соучредителей и конкурсное испытание - написание эссе... О самых интересных событиях семинара рассказывает Мария Голубева.

pДесятки лет урочище Сандармох в карельском лесу хранило страшную тайну, пока в 1997 году историки не обнаружили в нем массовое захоронение времен Большого террора. В числе тысяч расстрелянных здесь - учителя, профессура, медики, рабочие, инженеры и т.д. Ежегодно в августе в республике проходят дни памяти жертв политических репрессий. О том, кого постигла страшная участь и как жить с этим прошлым, рассказали корреспонденту "УГ" участники акции.

pВ Омской области учительница осталась один на один с региональной системой образования и тяжелой болезнью сына. Женщина воспользовалась правом на семейное обучение и соответствующую компенсацию. Однако впоследствии в суде была вынуждена доказывать свою правоту. В борьбе с бюрократией силы оказались неравными... В перипетиях запутанной истории разбиралась Наталья Яковлева.

13 марта в 18:14

Томские филологи исследуют феномен цифровой грамотности

Учительская Газета
Филологи Томского госуниверситета под руководством доктора филологических наук Натальи Нестеровой будут изучать феномен способности человека продуктивно общаться в условиях цифровых и виртуальных коммуникаций. Проект "Новая грамотность" в новых текстах средств массовой коммуникации» поддержан грантом Российским фондом фундаментальных исследований.

​"Новую грамотность" называют также грамотностью ХХI века, интернет-грамотностью, цифровой грамотностью, новой медиакомпетентностью, компетентностью в сфере информационных и коммуникационных технологий, поясняют в пресс-службе Томского госуниверситета. Понятие это для лингвистики относительно свежее, поэтому пока нет единства терминов и объема понятия. Исследованием того, как человек в современном мире адаптируется к разным условиям общения, уточнением терминологии и научным описанием этого феномена как раз предстоит заняться коллективу томских лингвистов.

"В ХХI веке коммуникация развивается с огромной скоростью, во многом благодаря появлению новых сфер общения: электронной и виртуальной коммуникации, социальных сетей, блогов и других типов коммуникаций. Соответственно, появляются тексты новой природы – «новые тексты», формируется «новая грамотность. Для лингвиста интересно рассмотреть, по каким законам и моделям строятся эти тексты, как в них взаимодействуют говорящий и слушающий", – цитирует пресс-служба вуза руководителя проекта Наталью Нестерову. 

По ее словам, проект представляет собой исследование реальной современной коммуникативной ситуации, "в которую включено небывалое до эпохи интернета количество людей, ведь сегодня автором текста может стать любой человек". Ученые планируют изучать разные тексты, которые рождаются в массовой коммуникации, и новые тенденции в языке и речи.

Лингвисты будут рассматривать целый спектр параметров, касающихся «новой грамотности»: каналы передачи информации, способы ее восприятия, выбор формы выражения – текст, звук, изображение, инфографику, элементы дополненной реальности. Проект рассчитан на три года.

По информации tsu.ru
Фото Вадима Мелешко 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.