Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

9 марта 2018 года в 10:34

​Центры опережающей профессиональной подготовки появятся в России

Учительская газета
В Екатеринбурге Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл совещание по вопросу развития системы среднего профессионального образования (СПО). Глава государства отметил, что за последние 17 лет бюджетные вложения в совершенствование системы СПО "увеличились в реальном выражении почти в два раза, в номинальном – в девять раз".

Владимир Путин обозначил наиболее важные направления предстоящей работы в сфере развития системы СПО.

- Первое. При модернизации системы профессионального образования нужно обязательно учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране, - заявил глава государства.

Он пояснил, что "нужно прогнозировать кадровые потребности организаций социальной сферы, ведущих отраслей и предприятий. Именно они должны определять требования к учреждениям профобразования, к содержанию и результатам их работы".

- Второе. Обучение должно вестись на самой передовой учебной и производственной базе. Считаю, что здесь по аналогии с научной сферой нужно создать своеобразные центры коллективного пользования, где лучшее оборудование, собранное на одной площадке, предоставляется всем, кто заинтересован в высоком результате своей работы, - уточнил Владимир Владимирович.

Президент заявил, что "в короткие сроки необходимо сформировать по всей стране центры опережающей профессиональной подготовки".

- На их базе будет проходить обучение студентов и переподготовка преподавателей. Уже работающие граждане смогут повышать здесь свою квалификацию, приобретать дополнительные навыки или получать новую специальность, а школьники в рамках профориентации – выбирать для себя профессии, - сказал Владимир Путин.

Президент России также обратил внимание на необходимость объективной, независимой и прозрачной оценки компетенций выпускников ссузов.

- Здесь главное, чтобы выпускники колледжей и техникумов показывали свои навыки и умения на практике, - сообщил В.В. Путин, уточнив, что опыт проведения демонстрационного экзамена в регионах требует предметного обсуждения.

- И, наконец, ещё один момент, о котором хотел бы сказать отдельно. Надо навсегда отказаться от стереотипа: школу закончил, получил профессию – и всё. У нас, в современном мире, в современной экономике, этого уже совершенно недостаточно, все мы прекрасно это понимаем. Здесь что нужно делать: нужно, чтобы колледжи и техникумы обеспечивали не только современную профессиональную подготовку, но и давали сильное разностороннее образование, в том числе по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, программированию, иностранному языку. И конечно, так называемые гибкие навыки – умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи. И настраивать надо молодых людей, да и вообще людей любого возраста на постоянное совершенствование, постоянную учёбу, движение вперёд в профессиональном смысле этого слова, - заключил глава государства.

Также на совещании обсудили необходимость нормативно-правового регулирования статуса стандартов WorldSkills, совершенствования оценочных процедур в системе СПО, в том числе и демонстрационного экзамена, необходимость дальнейшего развития профориентационной работы в школах, сотрудничество бизнеса и системы СПО.

По информации сайта Минобрнауки России
Фото ngzt.ru

9 марта 2018, 14:31
Давно назревшая тема и верная постановка вопроса об ориентации на потребности реальной экономики региона. Но концепция "опережающего образования" ложная, как и создание таких центров. Попробуйте построить центр для сельских профессий или в малом городе... Вопрос поставлен, теперь должны работать спецы, прежде всего из РАО
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.