Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

21 февраля 2018 года в 15:00

Директор Президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич признан "Мужчиной года"

Наталья Алексютина
В Санкт-Петербурге "Мужчиной года" в номинации "Образование" стал директор Президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич.

В Доме офицеров Западного военного округа состоялось подведение итогов конкурса "Мужчина года". Идея конкурса принадлежит общественной организации "Фонд "Новая высота". Напомним, по инициативе этой же организации в Петербурге проводится конкурс "Женщина года", итоги которого будут подведены накануне 8 Марта. Конкурс, посвященный мужчинам-лидерам, начал свою историю четыре года назад, и в этом году впервые поддержан Правительством Санкт-Петербурга.

По словам президента Фонда поддержки социальных и культурных инициатив "Новая высота" Ирины Смолиной, в оргкомитет конкурса поступило 115 заявок. Оценивало представленные портфолио многочисленное по составу жюри, в состав которого вошли руководители органов исполнительной власти, представители бизнеса, врачи, учителя, инженеры, ученые, артисты и т.д. По итогам его работы определились победители в 11 номинациях: "Промышленность и производство", "Строительство", "Вооруженные силы и правоохранительная деятельность", "Городское хозяйство", "Физическая культура и спорт", "Наука и высшая школа", "Медицина", "Образование", "Социальная работа", "Культура и искусство", "Социальная ответственность бизнеса".

Номинация "Образование" традиционно является одной из самых многочисленных, и после жарких дискуссий почетное звание "Мужчина года" было присвоено директору Президентского физико-математического лицея № 239 Максиму Пратусевичу. Школа, которой он руководит, второй год подряд занимает первое место в рейтинге ТОП-500. Но предела совершенству нет, считает Максим Пратусевич, всегда есть, к чему стремиться. 

По мнению Максима Пратусевича, страна живет в интересное время, когда образование трансформируется на ходу. То, что недавно было фантастикой, сегодня - повседневность, поэтому актуальной задачей становится учить детей… озарениям. Это всегда непросто, и лицей в каком-то смысле может считать себя первопроходцем. Например, в плане изучения в школе робототехники, нанотехнологий и т.д. В то же время, как заметил директор Президентского лицея, всё это было бы намного сложнее реализовать, не будь такой мощной поддержки со стороны профильного ведомства. Любая педагогическая и образовательная идея с интересом рассматривается в Комитете по образованию, и очень часто по ней принимается положительное решение.

Напомним также, что не так давно директору петербургского физико-математического лицея №239 Максиму Пратусевичу было присвоено почётное звание "Заслуженный учитель РФ".

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.