Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

21 февраля 2018 года в 15:00

Директор Президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич признан "Мужчиной года"

Наталья Алексютина
В Санкт-Петербурге "Мужчиной года" в номинации "Образование" стал директор Президентского физико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич.

В Доме офицеров Западного военного округа состоялось подведение итогов конкурса "Мужчина года". Идея конкурса принадлежит общественной организации "Фонд "Новая высота". Напомним, по инициативе этой же организации в Петербурге проводится конкурс "Женщина года", итоги которого будут подведены накануне 8 Марта. Конкурс, посвященный мужчинам-лидерам, начал свою историю четыре года назад, и в этом году впервые поддержан Правительством Санкт-Петербурга.

По словам президента Фонда поддержки социальных и культурных инициатив "Новая высота" Ирины Смолиной, в оргкомитет конкурса поступило 115 заявок. Оценивало представленные портфолио многочисленное по составу жюри, в состав которого вошли руководители органов исполнительной власти, представители бизнеса, врачи, учителя, инженеры, ученые, артисты и т.д. По итогам его работы определились победители в 11 номинациях: "Промышленность и производство", "Строительство", "Вооруженные силы и правоохранительная деятельность", "Городское хозяйство", "Физическая культура и спорт", "Наука и высшая школа", "Медицина", "Образование", "Социальная работа", "Культура и искусство", "Социальная ответственность бизнеса".

Номинация "Образование" традиционно является одной из самых многочисленных, и после жарких дискуссий почетное звание "Мужчина года" было присвоено директору Президентского физико-математического лицея № 239 Максиму Пратусевичу. Школа, которой он руководит, второй год подряд занимает первое место в рейтинге ТОП-500. Но предела совершенству нет, считает Максим Пратусевич, всегда есть, к чему стремиться. 

По мнению Максима Пратусевича, страна живет в интересное время, когда образование трансформируется на ходу. То, что недавно было фантастикой, сегодня - повседневность, поэтому актуальной задачей становится учить детей… озарениям. Это всегда непросто, и лицей в каком-то смысле может считать себя первопроходцем. Например, в плане изучения в школе робототехники, нанотехнологий и т.д. В то же время, как заметил директор Президентского лицея, всё это было бы намного сложнее реализовать, не будь такой мощной поддержки со стороны профильного ведомства. Любая педагогическая и образовательная идея с интересом рассматривается в Комитете по образованию, и очень часто по ней принимается положительное решение.

Напомним также, что не так давно директору петербургского физико-математического лицея №239 Максиму Пратусевичу было присвоено почётное звание "Заслуженный учитель РФ".

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.