Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Признаетесь ли вы своим новым знакомым в том, что работаете учителем, если окажетесь на лечении в больнице, на отдыхе в санатории или в другой непривычной обстановке?

Результаты

Текущий номер

Аттестация учителя: шаг в будущее

Каким он будет, зависит от каждого, кто сегодня работает в школе

номер 25, от 19 июня 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 19 июня 2018 года

pЛетний детский отдых – это очень и очень непросто. Во многом потому, что пока у нас лучше получается организовать надзор и контроль, а не обеспечить все необходимые, работающие на безопасность меры. Эту ситуацию нужно в корне менять – в этом убежден заслуженный путешественник России Александр Миндель.

pГлавная задача студента, по мнению ректор МГУ Виктора Садовничего, научиться фундаментальным знаниям, научиться мыслить и учиться самому. Осваивать даже самые продвинутые и современные сферы знаний не имеет смысла – мир вокруг меняется слишком быстро.

p"Великий писатель не зависит от текущего момента: это можно сказать и про Пушкина, и про Толстого, и про Пастернака. Так и Солженицын не сводится к политической составляющей его текстов…" - из эксклюзивного интервью историка литературы, литературного критика, профессора НИУ ВШЭ Андрея Немзера.

18 февраля в 17:40

​Педагоги Дзержинска Нижегородской области намерены избавиться от излишней отчётности

Вера Кострова
В субботу 17 февраля, несмотря на разгар масленичных празднеств, в дзержинской гостинице "Дружба" собрались местные педагоги из школ и техникумов, а также представитель Департамента образования Администрации города Дзержинска. Профсоюз "Учитель" пригласил коллег, чтобы обсудить одну из важнейших проблем современного российского образования – проблему избыточной отчётности. Ведущими мероприятия были члены профсоюза "Учитель": председатель дзержинской ячейки Андрей Рудой, член Совета профсоюза Всеволод Луховицкий и юрист Юрий Варламов.

Собравшиеся обозначили, что в соответствии с буквой закона стоит считать избыточной отчётностью. Для некоторых присутствовавших оказалось открытием, что учитель-предметник обязан по федеральным стандартам заполнять лишь три документа, а не десяток, как реально происходит в некоторых образовательных организациях.

Педагоги обсудили, какие конкретно отчёты беспокоят их больше всего. Здесь речь касалась, в первую очередь, ведения двойной версии журнала - электронной и бумажной, а также документации классных руководителей. Ведущие круглого стола представили ряд примеров решения данных проблем. В частности, обсуждалась дзержинская практика - переход ряда школ сугубо на электронные журналы, отмена неправомерной бумажной работы.

И педагоги, и юристы, и представитель Департамента образования сошлись на мнении, что даже нынешняя федеральная законодательная база позволяет решить большую часть проблем, связанных с отчётностью учителей. Барьерами к этому служит скорее косное мышление некоторых руководителей школ и отсутствие солидарности и инициативности со стороны самих учителей.

В результате круглого стола учителям был дан ряд практических советов, а также совместными усилиями собравшихся был составлен ряд набросков к законопроекту регионального уровня, который помог бы утрясти ситуацию с отчётами педагогов в Нижегородской области. Эти наброски будут уточняться на последующих мероприятиях профсоюза "Учитель", посвящённых избыточной отчётности, ближайшее из которых пройдёт в середине марта в Нижнем Новгороде.

Для справки: 

В декабре 2017 года в Нижегородской области начал реализацию проект "Выработка и популяризация путей решения проблемы излишней отчётности педагогов в сфере школьного образования", осуществляемый Межрегиональным профсоюзом работников образования "Учитель" с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.