Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

18 февраля 2018 года в 13:25

В Общественной палате России обсудили законопроект о совершенствовании целевого обучения

Учительская газета
Как сообщает сайт Минобрнауки России, в Общественной палате Российской Федерации прошла общественная экспертиза законопроекта № 352780-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования целевого обучения". В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев.

Он отметил, что предлагаемый Минобрнауки России законопроект имеет сложную структуру и предусматривает "разработку более десяти подзаконных нормативных актов". Александр Соболев сообщил, что ещё в прошлом году по заданию Правительства Российской Федерации был сделан "анализ всех договоров о целевом приёме".

– Мы выяснили, что, несмотря на норму закона о необходимости трудоустройства обучающихся студентов, более чем 50 процентов договоров формально вообще не содержали обязательств трудоустройства, не были оговорены даже сроки. Более чем в 40 процентах отсутствуют меры социальной поддержки. Поэтому в течение 2017 года мы разработали и согласовали общую конструкцию законопроекта, – сказал Александр Соболев, который указал на разницу между целевым приёмом и целевым обучением.

За последние два года, по данным руководителя Департамента, Минобрнауки России предложило схемы, которые позволяют без целевого приёма обеспечить целевое обучение.

– Студенты-педагоги после второго курса проходят профориентационный экзамен. Если они видят, что собираются свою профессиональную судьбу связывать с педагогикой, они заключают договор о целевом обучении. Там есть определённые меры социальной поддержки, но, самое главное, что в этом договоре есть "трудовой трек": то есть, договор охватывает не только образовательную часть – 3-4 курс бакалавриата, но одновременно ещё и два-три года трудоустройства с определённой гарантией. Как правило, это субсидии: предоставление субсидий на жильё, ипотеку. Таких студентов-педагогов у нас сейчас довольно много. То есть, в педагогике появилась определённая схема, которая позволяет заменить целевой приём целевым обучением, – пояснил Александр Соболев.

– Второй эксперимент, который мы развернули три года назад, – это подготовка кадров для ОПК. Начиная с третьего курса бакалавриата и второго курса магистратуры, студенты предприятий и вузов, подведомственных Минобрнауки России, заключают официальный договор, в соответствии с которым они учатся по особым программам, ориентированным непосредственно на работу в конкретных предприятиях. Привлекательным моментом является повышенная стипендия и фактически двойная гарантия правовой безопасности: со стороны вуза и со стороны предприятий, которые обеспечивают более высокое качество программ. Таких студентов мы принимаем порядка трех тысяч в год. Эксперимент идёт третий год, и сейчас таких студентов уже порядка девяти тысяч. Они реально работают на предприятиях. По факту в этой части тоже произошёл отказ от целевого приёма и замена его на целевое обучение, – подчеркнул Александр Соболев.

Резюмируя, директор Департамента отметил, что принятие закона, скорее всего, "приведёт к тому, что целевой приём уменьшится и станет более эффективным, а целевое обучение будет расширяться всей системой профессионального образования. Именно в этом и была логика законопроекта".

Участники заседания положительно оценили проработанность законопроекта и рекомендовали внести некоторые изменения, касающиеся, в том числе обеспечения достойной оплаты труда студентов, завершивших целевое обучение.

Фото www.spbstu.ru

18 февраля 2018, 15:11
Пока не все ясно, но есть опасность возвращения к гиблому советскому опыту. Надо расшифровать понятие "трудоустройство". Что туда входит, где выпускник будет жить с первого дня приезда в глухомань, каковы гарантии его зарплаты и его обязанности.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.