Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

16 февраля 2018 года в 15:18

В Брянске завершился региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Ольга Приваленко
В Брянске состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии, в котором приняли участие учащиеся 9-11 классов. В этом году свое творчество представили 20 юношей и 20 девушек.

​Олимпиада проходила в три этапа. Первый - итоговое тестирование по различным направлениям технологии. Второй заключался в выполнении практической работы по ведению дома: девочки шили платья и декорировали их, а юноши делали подставки под горячее, точили на токарном станке и демонстрировали свои познания в области электротехники. Завершающим, самым красочным, туром стала защита творческих проектов.

Как рассказала Татьяна Хохлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Брянского института повышения квалификации работников образования имени профессора Виктора Симоненко, это уже 24-я по счету олимпиада: состязания школьников проходят в Брянске с 1994 года.

- Наша олимпиада интересна тем, что на ней дети показывают блестящие знания по различным предметам. Здесь сочетаются математика, история, география, физика, - подчеркивает Татьяна Викторовна. - Как раз сегодня, когда нам нужно поднимать промышленный потенциал страны, наш предмет является наиболее актуальным и значимым. Наши дети показывают проекты, которые актуальны и значимы. Технология дает большие возможности ребенку, помогает выявить свои способности и таланты, найти свой путь в жизни и самореализоваться.

Жюри предстояло оценить, насколько качественно представлен проект, как участник владеет информацией, может ее изложить и аргументировано ответить на вопросы, обосновать актуальность и значимость, вывести себестоимость представляемого им изделия. Обращалось внимание и на качество оформления пояснительной записки: грамотно ли рассмотрены все этапы, насколько красочно оформлен проект, выдержаны ли стандартные компоненты, есть ли список литературы и т.д. Самое главное, оценивалось качество изделия и ноу-хау.

Жюри и зрителей соревнований поразили костюмы русских казачек, участниц театра моды "Ретро" из школы №5 города Унечи. В этих костюмах прошлым летом девушки представляли Брянскую область на казачьем фестивале в Москве. В их гардеробе находятся и хороводные и русские народные костюмы, которые девочки шьют под руководством учителя технологии Регины Кисленок, и в них выступают.

В итоге среди девятиклассниц первое место взяла Анастасия Семченко из школы №2 города Унеча, а призовое - Валерия Трушко из школы №3 города Клинцы. Среди девятиклассников победу завоевал Артем Сазонов из Медведовской школы Клинцовского района. Среди десяти- и одиннадцатиклассниц победителем стала Кристина Архицкая из школы №5 Унечи, призерами - Ольга Пилипушко из школы №2 Унечи и Марина Довыденко из школы №8 города Клинцы. У юношей, обучающихся в 10 и 11 классах, лидирующее место у Евгения Зайцева из Кокинской средней школы Выгоничского района, а призовые - у Кирилла Благодера из Медведовской школы Клинцовского района и Ивана Барыкина из школы №2 города Сельцо.

В этом году каждого участника олимпиады наградили призами и сертификатом, подписанным ректором Брянского технического университета. Педагогам, которые подготовили ребят, были вручены почетные грамоты. 

Приходится констатировать, что в работе учителей технологии много проблем: небольшие зарплаты, слабая учебно-материальная база, сокращение количество часов. Но брянские педагоги-технологи – это люди, которые остались в своей предметной области и не могут без нее жить.

Организатором областной олимпиады по технологии выступили Департамент образования и науки Брянской области, Институт повышения квалификации работников образования и Областной центр технического творчества.

Брянск
Фото автора 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.