Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

13 февраля в 17:21

Минобрнауки увеличит сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению людей с ОВЗ

Учительская Газета
Состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Как рассказала замминистра образования и науки РФ Татьяна Синюгина, с 2016 года в детских садах увеличилась почти на 8 тысяч численность детей, которые имеют возможность получать дошкольное образование в условиях инклюзии.

​"Сегодня 470 тысяч воспитанников у нас получают дошкольное образование внутри системы. За два последних года обучающихся с инвалидностью в инклюзивных классах стало почти на 9,5 тысячи больше", – сообщила Татьяна Синюгина.

По ее словам, важное значение имеет не только количество получающих образование детей с инвалидностью и ОВЗ: "Важно, чтобы дети получали действительно качественное образование наравне со своими сверстниками".

– Создание таких условий, когда мы говорим об эффективности, о качестве образования в условиях инклюзии, является одним из приоритетов, причём не только на уровне общего, но и на уровне профессионального образования, – сказала Татьяна Синюгина.

Она отметила, что 2017-й стал годом становления для созданных на базе вузов сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ). В 2018 году сеть РУМЦ будет увеличиваться.

Подробнее о развитии РУМЦ на заседании рассказал директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев. Он уточнил, что в 2017 году на базе подведомственных Минобрнауки России вузов было создано 13 РУМЦ. За каждым акреплена "территория ответственности" - перечень регионов, на территории которых РУМЦ организует деятельность по повышению доступности высшего образования для лиц с инвалидностью.

Александр Соболев сообщил, что в рамках сетевого взаимодействия по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью заключены соглашения с 190 вузами.

По информации Минобрнауки России
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.