Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

10 февраля 2018 года в 16:15

В Воронеже прошел седьмой областной Форум молодых учителей

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
"Становлюсь профессионалом!" Под таким девизом 9 февраля в Воронеже прошел VII Форум молодых учителей Воронежской области. Традиционное название форума "Молодой учитель "Новой школе" России" сохраняется уже на протяжении семи лет и помогает понять основной смысл мероприятия: что уже сегодня может дать своей стране начинающий учитель, несмотря на то, что опыта у него маловато, а трудностей, с которыми пришлось столкнуться в школе, оказалось больше, чем он предполагал, когда учился в вузе.

Тем не менее, многие из молодых педагогов очень быстро нарабатывают собственный опыт и готовы делиться им, участвуя в областном конкурсе "Мои инновации в образовании". Лучших – победителей и призеров – на форуме наградили дипломами и цветами. Отметили и старшеклассников – победителей конкурса эссе "Я и моя будущая педагогическая профессия". Для них организовали интересную экскурсию в Музей истории Воронежского государственного педагогического университета. 
Традиционно форум проводится на базе ВГПУ, также было и на этот раз: торжественная часть и награждение в актовом зале, в фойе и холлах – работа выставок и консультационного центра, а в аудиториях – образовательных площадок, всего их было 11. Вот лишь некоторые: "Образовательный маршрут ребенка с особыми образовательными потребностями: опыт Воронежской области", "Трансформация ролевых позиций педагога: тьютор, модератор, фасилитатор", "Психолого-педагогические технологии в процессе подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ", "Национальная система учительского роста – горизонтальный и вертикальный карьерный рост педагога". На других образовательных площадках обсуждались проблемы психологической безопасности образовательной среды, профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов, применения интерактивных технологий в образовательном процессе, основные принципы работы волонтерских групп и Российского движения школьников.

В ходе работы форума были подведены итоги деятельности Координационного совета молодых учителей Воронежской области и выбран его новый состав, приняты рекомендации для его дальнейшей работы. По традиции организаторами форума выступили Воронежское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание" и областной департамент образования, науки и молодежной политики. Первый заместитель руководителя департамента Галина Иванова пожелала всем молодым учителям – участникам форума следующее:

– Любому молодому педагогу очень важно, чтобы рядом с ним был надежный наставник, старший товарищ, который может прийти на помощь, подсказать, как лучше решить ту или иную профессиональную проблему. Поэтому я желаю вам, чтобы такой наставник у вас был. И второе – чтобы вы остались в нашей профессии. Сложной, трудной, но если вы три первых года продержитесь в школе, дальше уже больше вероятности, что человек из профессии не уйдет. Мы видим, что к сожалению, самая низкая закрепляемость молодых специалистов в первые три года работы. Поэтому терпения вам и любви к своей профессии и детям.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.