Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чем вы руководствуетесь, принимая решение участвовать в профессиональном конкурсе?

Результаты

Текущий номер

Школа личного роста

Каждая лекция как ступенька мастерства

номер 34, от 21 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 21 августа 2018 года

pВ Москве завершился установочный семинар для участников Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018. Мастер-классы и консультации от победителей состязания разных лет, напутствия и лекции от соучредителей и конкурсное испытание - написание эссе... О самых интересных событиях семинара рассказывает Мария Голубева.

pДесятки лет урочище Сандармох в карельском лесу хранило страшную тайну, пока в 1997 году историки не обнаружили в нем массовое захоронение времен Большого террора. В числе тысяч расстрелянных здесь - учителя, профессура, медики, рабочие, инженеры и т.д. Ежегодно в августе в республике проходят дни памяти жертв политических репрессий. О том, кого постигла страшная участь и как жить с этим прошлым, рассказали корреспонденту "УГ" участники акции.

pВ Омской области учительница осталась один на один с региональной системой образования и тяжелой болезнью сына. Женщина воспользовалась правом на семейное обучение и соответствующую компенсацию. Однако впоследствии в суде была вынуждена доказывать свою правоту. В борьбе с бюрократией силы оказались неравными... В перипетиях запутанной истории разбиралась Наталья Яковлева.

6 февраля в 14:41

Эксперты оценили условия и квалификацию педагогов в российских детсадах

Учительская Газета
Представлены результаты исследования "Детские сады России — 2017", проведенного Минобрнауки России и Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня". Эксперты оценили условия почти в девяти тысячах детских садов, а также квалификацию их педагогов и дополнительные услуги.

В выборку 2017 года вошли 8970 организаций, осуществляющих дошкольное образование в 57 регионах России. Исследование проводилось по трем основным направлениям деятельности детских садов: условия, созданные для ребенка в дошкольной образовательной организации; профессиональная квалификация педагогов, работающих с детьми; дополнительные услуги, предоставляемые в детском саду, сообщает РИА Новости. 

По словам руководителя проекта "Социальный навигатор" Натальи Тюриной, фактически создана единая база данных для выбора дошкольного образования, которая будет полезна как родителям, так и специалистам.

Согласно результатам исследования, ситуация в детских садах в России далека от положительной. В частности, лишь 4410 (49,2%) детских садов из 8970 имеют в штате педагога-психолога. Кроме того, количество педагогов со стажем работы от 0 до 5 лет – всего 28,3 тысячи специалистов на почти 9 тысяч детских садов, что составляет в среднем 3,2 педагога на каждый детский сад. Эти значение – минимальное за все время исследований, отмечают авторы. Однако число педагогов с высшим образованием довольное высокое – в среднем это 9,5 педагогов на один детский сад.

Лишь 1777 (19,8%) из 8970 детских садов привлекают для работы педагогов из учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Только треть (31,6%) детсадов имеют в наличии архитектурно-планировочные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Более половины учреждений (53,4%) получили замечания Роспотребнадзора по исполнению СанПиН.

В разряд "позитивных" результатов попал показатель "наличие медицинских сестер" — в 6727 (75%) детских садах из почти 9 тысяч имеются медицинские сестры.

По итогам исследования отмечается, что лучшие результаты получены такими регионами как Санкт-Петербург, Ленинградская область, Ставропольский край, а также Красноярский край.

По информации ria.ru
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.