Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Нужна ли педагогическая ординатура?

Результаты

Текущий номер

SOS: пылесос!

Любому образовательному проекту требуется серьезная проработка

номер 21, от 22 мая 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 29 мая 2018 года

pВсероссийский фестиваль "Под крылом Синей птицы", который уже в десятый раз проходит в Тольятти, задает сложные вопросы: противостояние добра и зла, преодоление страхов, понимание самого себя, стремление к мечте – в профессии и жизни. О том, какие ответы дают на них педагоги, в специальном репортаже Ирины Димовой.

p"Дети могут больше, но знают меньше. Взрослые, наоборот, знают больше, но меньше могут. Им есть чему поучиться друг у друга" - таков основной посыл VII Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Подробнее о мероприятии - в материале Надежды Тумовой.

pЗачем нужен ликбез по русской литературе во ВГИКе? И что за страшная история случилась со школьным образованием? Об этом и многом другом в рубрике "Гость "УГ" рассуждает кинооператор, режиссер, педагог Михаил Агранович.

6 февраля в 14:41

Эксперты оценили условия и квалификацию педагогов в российских детсадах

Учительская Газета
Представлены результаты исследования "Детские сады России — 2017", проведенного Минобрнауки России и Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня". Эксперты оценили условия почти в девяти тысячах детских садов, а также квалификацию их педагогов и дополнительные услуги.

В выборку 2017 года вошли 8970 организаций, осуществляющих дошкольное образование в 57 регионах России. Исследование проводилось по трем основным направлениям деятельности детских садов: условия, созданные для ребенка в дошкольной образовательной организации; профессиональная квалификация педагогов, работающих с детьми; дополнительные услуги, предоставляемые в детском саду, сообщает РИА Новости. 

По словам руководителя проекта "Социальный навигатор" Натальи Тюриной, фактически создана единая база данных для выбора дошкольного образования, которая будет полезна как родителям, так и специалистам.

Согласно результатам исследования, ситуация в детских садах в России далека от положительной. В частности, лишь 4410 (49,2%) детских садов из 8970 имеют в штате педагога-психолога. Кроме того, количество педагогов со стажем работы от 0 до 5 лет – всего 28,3 тысячи специалистов на почти 9 тысяч детских садов, что составляет в среднем 3,2 педагога на каждый детский сад. Эти значение – минимальное за все время исследований, отмечают авторы. Однако число педагогов с высшим образованием довольное высокое – в среднем это 9,5 педагогов на один детский сад.

Лишь 1777 (19,8%) из 8970 детских садов привлекают для работы педагогов из учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Только треть (31,6%) детсадов имеют в наличии архитектурно-планировочные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Более половины учреждений (53,4%) получили замечания Роспотребнадзора по исполнению СанПиН.

В разряд "позитивных" результатов попал показатель "наличие медицинских сестер" — в 6727 (75%) детских садах из почти 9 тысяч имеются медицинские сестры.

По итогам исследования отмечается, что лучшие результаты получены такими регионами как Санкт-Петербург, Ленинградская область, Ставропольский край, а также Красноярский край.

По информации ria.ru
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.