Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

21 ноября 2011 года в 10:19

Институт России появится в Лондоне в 2013 году

Александр Симонов
​Специализированный Институт России (Russia Institute) для изучения современных процессов в РФ и сопредельных государствах появится в лондонском Кингс-колледже в 2013 году, пишет в понедельник британская газета Guardian.
Институт России при одном из известнейших высших учебных заведений Лондона станет завершающим звеном проекта по созданию четырех специализированных институтов по изучению стран БРИК. Институты Бразилии и Китая были открыты при Кингс-колледже еще в 2008 году, а в сентябре нынешнего года начал работу Институт Индии.

Учебные курсы Института России будут направлены не на традиционные пути изучения России через историю и литературу, а на современное развитие РФ. Ожидается, что в новом институте будут программы, связанные с Северным Кавказом, Сибирью и Дальним Востоком. Также Кингс-колледж планирует дать возможность студентам совмещать изучение России с изучением таких традиционно сильных для этого вуза дисциплин, как медицина и право.

«Хотя мы и будем предоставлять студентам некий исторический экскурс, мы, главным образом, сконцентрируемся на тех аспектах экономики, общества, политики и внешних связях стран, которые в прошлом не встречали большого понимания в Соединенном Королевстве, рассмотрим их новые идентичности и новые роли в мире, которые они играют», — сообщил глава Кингс-колледжа Рик Трейнор.

Он пояснил, что в годы «холодной войны» к Советскому Союзу относились как к супердержаве, а с возникновением новой России, которая занимает совсем другую конкурентную позицию в мире и которая играет совсем другую роль в нем, многие не понимают, как относиться.

Также Институт России намерен развивать связи с растущей русскоязычной общиной Лондона, проводить различные мероприятия с привлечением ее представителей, а также искать потенциальных спонсоров среди российских бизнесменов, которые разделяли бы моральные ценности и академические принципы учебного заведения. Похожей схемой недавно воспользовался Институт Индии, получив грант в размере 3,5 миллиона фунтов стерлингов от ведущей индийской компании.

«Я думаю, что мы должны понимать, что стереотипное восприятие российских бизнесменов как безрассудных и потакающих собственным желаниям людей основано на нескольких громких примерах и далеко от истины, если говорить о большом количестве добившихся успеха россиянах», — отметил сотрудник Кингс-колледжа, один из основателей нового центра Марат Штерин.

В последние годы в образовательной системе Великобритании идут разнонаправленные процессы относительно изучения русского языка и России в целом. В частности, в школах значительно сократилось количество возможностей изучать русский язык в старших классах в качестве профильного предмета для сдачи выпускного экзамена A-levels (аналог российского ЕГЭ). Под угрозой оказалось преподавание русского языка в учебных заведениях Шотландии. В то же время ряд университетов — например, университет Миддлсекса в Лондоне и другие — открыли новые программы по изучению русского языка и российской культуры.


По материалам rian.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.