Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

21 ноября 2011 года в 10:19

Институт России появится в Лондоне в 2013 году

Александр Симонов
​Специализированный Институт России (Russia Institute) для изучения современных процессов в РФ и сопредельных государствах появится в лондонском Кингс-колледже в 2013 году, пишет в понедельник британская газета Guardian.
Институт России при одном из известнейших высших учебных заведений Лондона станет завершающим звеном проекта по созданию четырех специализированных институтов по изучению стран БРИК. Институты Бразилии и Китая были открыты при Кингс-колледже еще в 2008 году, а в сентябре нынешнего года начал работу Институт Индии.

Учебные курсы Института России будут направлены не на традиционные пути изучения России через историю и литературу, а на современное развитие РФ. Ожидается, что в новом институте будут программы, связанные с Северным Кавказом, Сибирью и Дальним Востоком. Также Кингс-колледж планирует дать возможность студентам совмещать изучение России с изучением таких традиционно сильных для этого вуза дисциплин, как медицина и право.

«Хотя мы и будем предоставлять студентам некий исторический экскурс, мы, главным образом, сконцентрируемся на тех аспектах экономики, общества, политики и внешних связях стран, которые в прошлом не встречали большого понимания в Соединенном Королевстве, рассмотрим их новые идентичности и новые роли в мире, которые они играют», — сообщил глава Кингс-колледжа Рик Трейнор.

Он пояснил, что в годы «холодной войны» к Советскому Союзу относились как к супердержаве, а с возникновением новой России, которая занимает совсем другую конкурентную позицию в мире и которая играет совсем другую роль в нем, многие не понимают, как относиться.

Также Институт России намерен развивать связи с растущей русскоязычной общиной Лондона, проводить различные мероприятия с привлечением ее представителей, а также искать потенциальных спонсоров среди российских бизнесменов, которые разделяли бы моральные ценности и академические принципы учебного заведения. Похожей схемой недавно воспользовался Институт Индии, получив грант в размере 3,5 миллиона фунтов стерлингов от ведущей индийской компании.

«Я думаю, что мы должны понимать, что стереотипное восприятие российских бизнесменов как безрассудных и потакающих собственным желаниям людей основано на нескольких громких примерах и далеко от истины, если говорить о большом количестве добившихся успеха россиянах», — отметил сотрудник Кингс-колледжа, один из основателей нового центра Марат Штерин.

В последние годы в образовательной системе Великобритании идут разнонаправленные процессы относительно изучения русского языка и России в целом. В частности, в школах значительно сократилось количество возможностей изучать русский язык в старших классах в качестве профильного предмета для сдачи выпускного экзамена A-levels (аналог российского ЕГЭ). Под угрозой оказалось преподавание русского языка в учебных заведениях Шотландии. В то же время ряд университетов — например, университет Миддлсекса в Лондоне и другие — открыли новые программы по изучению русского языка и российской культуры.


По материалам rian.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.