Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

29 декабря 2017 года в 11:42

В вузах Петербурга и Ленобласти по-новому подойдут к трудоустройству выпускников-инвалидов

Антон Ладыгин
На базе созданного в РГПУ им. А.И. Герцена ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) состоялась встреча "Карьера без барьеров". В ее рамках студенты с нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, обучающиеся в СПбГЭУ, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы, Национальном открытом институте, имели возможность пообщаться с сотрудниками Центра занятости населения Санкт-Петербурга, а также с представителями заинтересованных работодателей, в числе которых Сбербанк России и компания "Юлмарт".

​В ходе беседы выяснилось, что многие вакансии, доступные для инвалидов с высшим образованием, предполагают возможность карьерного роста, только в силу ряда причин этот социальный лифт пока не всегда действует.

"Выпускникам-инвалидам, безусловно, в большей степени, чем другим, может требоваться помощь в трудоустройстве, – говорит директор РУМЦ Виталий Кантор. – Практика свидетельствует о недостаточности знаний значительной части работодателей о профессиональных возможностях и потребностях инвалидов с высшим образованием. Кроме того, и у самих выпускников-инвалидов зачастую нет навыков самопрезентации, составления резюме, прохождения собеседования с работодателем".

Но не только формальная поддержка необходима инвалидам на всех этапах - от поиска и подбора места работы до адаптации в коллективе. В РУМЦ признают: пока в целом не существует абсолютно точных данных, отражающих реальную ситуацию в области трудоустройства выпускников из числа инвалидов. Потому в ближайшее время и именно в Санкт-Петербурге такие данные будут собираться и обрабатываться. Это поможет приблизиться к тому, чтобы отладить всю систему – от профориентации в школе до инклюзии в образовании и в трудовой деятельности.

Центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в конце октября 2017 года приказом Минобрнауки РФ. Они открыты в шестнадцати российских вузах, показавших наилучшие результаты в реализации инклюзивного образования. Единственным таким вузом в Северной столице стал Герценовский университет. За центром закреплена территория не только Санкт-Петербурга, но и Ленинградской области.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.