Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ожидаете ли вы проблем с отпуском из-за переноса сроков ЕГЭ и летней оздоровительной кампании?

Результаты

Текущий номер

Перезагрузка

По-настоящему ценишь только ту победу, которая досталась в борьбе

номер 21, от 26 мая 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 26 мая 2020 года

pМиллион не поможет. Президентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок, убежден доктор педагогических наук, академик РАО Анатолий Цирульников. Он напоминает, что за 15-20 лет на селе было ликвидировано около 20 тысяч (!) малокомплектных школ, что стало одной из главных причин исчезновения с карты страны 20 тысяч деревень.

pДомашние задания сегодня чаще раздражают или угнетают школьников, считает учитель географии Иван Колечкин. Нередко детям на дом дается то, что учитель не успел дать на уроке. Бывает, задания сваливаются на родителей – например, это касается "детских проектов". Наконец, часто ученики просто перегружены. По мнению педагога, нужно искать подходы к тому, чтобы уроки на дом были эффективными и мотивирующими.

pКак заинтересовать детей физикой? Далеко не секрет, что не все школьники изучают ее с удовольствием, многим она кажется скучной и занудной дисциплиной. Может, стоит преподносить предмет по-другому? Своим видением на этот счет делится Алексей Иванченко – инженер-конструктор, физик-экспериментатор, изобретатель, член Ассоциации каскадеров России и ведущий телешоу "Просто физика" на канале "Наука".

p Народный артист России, автор музыки ко многим легендарным фильмам, среди которых "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Три мушкетера", Максим Дунаевский – ровесник Великой Победы. В этом году ему исполнилось 75, но многие могут позавидовать его красоте, энергии и востребованности. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" композитор рассуждает о музыкальном уровне в стране и рассказывает о своих преподавателях.

24 декабря 2017 года в 17:55

В Беломорске отказались от реорганизации центра дополнительного образования

Мария Голубева
Чуть более недели назад в Карелии начали обсуждать новый виток оптимизации - в Беломорском районе республики региональные власти решили закрыть центр дополнительного образования, передав кружки и секции школам и другим учреждениям допобразования небольшого северного городка. Так, по мнению чиновников, дети не лишились бы дополнительного образования, а денег таким образом сэкономить районный бюджет смог бы. Правда, до сих пор неясно, о какой сумме шла речь.

От такой новости в волнение пришли общественники. Запрос, сделанный министру образования Карелии Александру Морозову, датирован 30 ноября. В нем уточняется, что в региональное отделение ОНФ обратились жители Беломорска, обеспокоенные планами местной администрации закрыть муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Беломорского муниципального района "Беломорский центр дополнительного образования". ОНФ в обращении к министру попросил взять ситуацию под контроль и не допустить реорганизации, поскольку активисты фронта зафиксировали, что в Карелии существует проблема с доступностью дополнительного образования для детей.

Так, судя по опросу общественников, в котором участвовали 150 жителей республики, 80% детей из семей, где воспитывают одного ребенка, посещают кружки и секции, а вот в многодетных семьях лишь 36% обеспечены допобразованием. В своем обращении авторы выразили надежду на то, что дополнительное образование будет доступно для всех школьников и дошколят республики, вне зависимости от места их проживания.

Ответ, датируемый 12 декабря 2017 года, пришел из администрации Беломорского района. Глава района Владимир Попов сообщал, что анализ демографической ситуации показывает, что роста рождаемости почти нет: "За три года контингент в школах уменьшился более чем на 100 человек, а это значит, что уменьшилось поступление денежных средств". В скобках в документе уточняется, что в 2018 году финансирование отрасли уменьшилось на 5 миллионов. Также в ответе значится, что допобразование для детей предоставляется в школах, спортшколе, школе искусств, объединениях районного Дома Культуры. "В общей сложности в кружках, секциях и объединениях занимаются 1328 человек с учетом того, что многие дети посещают несколько объединений. Проведенный анализ показал дублирование многих направленностей".

Далее в письме расписан план действий, если решение о ликвидации все-таки будет принято. В нем уточняется, что работа всех объединений завершится в конце учебного года, а далее детализируется, в какие учреждения допобразования отправятся коллективы центра. И даже если центр останется, то в новом году "администрации и педагогическому коллективу будут даны рекомендации по оптимизации внутри учреждения, пересмотру дублирующих программ, режима работы учреждения".

- Опять экономия! И снова новости приходят перед праздниками и повторно - касаются детей! - говорит Татьяна Танцева, председатель Совета Ассоциации сельских школ РК, в прошлом директор сельской школы в Беломорском районе. - То, что первоначально хотели сделать чиновники - передать школам, не только учреждениям допобразования, функцию работы с детьми в свободное от обучения время. Но, поверьте, у учителей и так достаточно нагрузки, а школа должна учить - вот главное ее назначение. По сути предлагали модель филиализации центра допобразования. Такая модель оптимизации уже известна Карелии. И как только речь заходит о филиалах, пусть и в разных учебных заведениях, на деле это означает одно - сокращение расходов на отрасль и полную оптимизацию, а, если человеческим языком, закрытие. Я считаю, что такое отношение к детям недопустимо! Если есть хоть какая-то возможность организовать работу, вывозить в Беломорск ребят из ближних и дальних поселков и деревень района, это дорогого стоит! Такие выезды из своей деревни - единственное, что осталось у сельских ребятишек. Многие из них не были в Петрозаводске, не ходили в музеи и театры - нет ни транспорта, ни средств на это ни у школ, ни у родителей, поэтому особую значимость приобретают районные центры дополнительного образования, но и их пытаются закрыть...

Во время подготовки материала пришла новость из Беломорска. По данным сообщества в ВКонтакте "Беломорская трибуна" - наша газета", комиссия по оценке последствий принятия решения о ликвидации МАОУ ДО Беломорского муниципального района "Беломорский центр дополнительного образования" постановила, что ликвидация нецелесообразна. Источник информации - заместитель директора учреждения Наталья Бекренева. Официальное подтверждение региональное издание надеется получить в понедельник, отмечается в сообщении.

Между тем, на днях в Петрозаводске были подведены итоги "Форума действий" ОНФ-2017 в Москве. Сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта "Равные возможности – детям" Илья Косенков отметил, что во многом проблема доступности допобразования в Карелии, особенно для учеников сельских школ, связана с расписанием школьных автобусов, которые привозят и увозят детей в школу.

В сентябре 2017 года "Учительская газета" сообщала, что 21 школа Карелии получит новый транспорт. Пока, по данным издания, новых автобусов у школ нет. Один из директоров сельской школы так прокомментировала ситуацию: "Ездим на честном слове! Не знаю, как и скажу детям и водителю, что в этом году нового транспорта не будет. Не надо было обещать - к 1 сентября, к 1 декабря... Наверное, к выборам все дадут, а сейчас идет оформление - ждали, когда все автобусы прибудут, по одному нельзя было их оформлять..."

Так что проблема доступности допобразования и безопасного подвоза детей к школам, действительно, для республики актуальна. Как и вопросы оптимизации, а по сути - экономии на детях, как ни парадоксально это звучит, в открывающееся Десятилетие детства.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.