Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

13 декабря 2017 года в 16:54

Дмитрий Медведев предложил запустить приоритетный проект "Цифровая школа"

Учительская газета
Сегодня состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. В ходе него Дмитрий Медведев предложил запустить новый приоритетный проект "Цифровая школа". Он будет направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение обработке и анализу данных, элементам программирования и умению создавать цифровые проекты для будущей профессии.

​В ходе заседания председатель Правительства России Дмитрий Медведев отметил, что внедрять цифровые технологии нужно практически со школьного периода. Также, по словам премьера, дети проще, чем родители, осваивают все современные технологии и глубже погружаются в цифровые принципы современной жизни. 

"Поэтому предлагается запустить новый приоритетный проект "Цифровая школа". Он будет направлен на формирование у школьников навыков в цифровом мире, обучение обработке и анализу данных, элементам программирования и, самое главное, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии – в технике, медицине, искусстве – в общем, в любой сфере деятельности", - заявил премьер-министр.

По его словам, проект будет представлять собой непрерывный процесс обучения и для школьников, и для учителей. "Технологии меняются, и невозможно раз и навсегда получить знания в сфере цифровых технологий, которые можно было бы использовать всю жизнь. Очень многое изменится в ближайшие три-пять лет, и придётся осваивать новые инструменты", - заметил Дмитрий Медведев.

По его словам, сегодня необходимо также определить, какие требуются кадры и техника. "Ещё совсем недавно, буквально 10–12 лет назад, у нас и интернета в школах не было. А сейчас уже требуется, чтобы каждая школа была оснащена высокоскоростным интернетом, чтобы был доступ к единой образовательной платформе и созданы условия для дистанционного образования и онлайн-образования. В том числе для школ, которые расположены в малонаселённых и труднодоступных районах. Это особо важно для подобных учебных заведений", - сказал клава кабмина.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева назвала запуск нового приоритетного проекта "радостным событием". По ее словам, он будет реализовываться в рамках большого проекта "Современная цифровая образовательная среда". 

В качестве положительного примера Ольга Васильева назвала Московскую электронную школу. "Правительство Москвы передало инструментарий МЭШ, и на базе МЭШ мы разрабатывали Российскую электронную школу по поручению Президента, которая будет использована нами как очень большой контентный ресурс в "Цифровой школе", - пояснила министр.

По ее словам, "Цифровая школа" потребует прежде всего содержательных изменений. "Если мы говорим о цифровом образовании, то, конечно, мы должны чётко осознавать, что оно войдёт во все предметные сферы. Это те самые стандарты, о которых мы столько говорим. То есть как инструментарий цифровая среда должна присутствовать везде", - добавила глава Минобрнауки России.

Еще одним важным моментом Ольга Васильева назвала материально-техническое оснащение школ, которое потребует больших затрат ввиду того, что в стране насчитывается 42 тысячи школ.

Наконец, третий важный момент, по словам министра - это подготовка и переподготовка педагогов, "потому что сегодня только процентов 30–40 педагогов могут легко общаться с тем инструментарием, который на сегодняшний день существует в школе". 

По информации government.ru
Фото источника
 
17 декабря 2017, 18:16
Я считаю, что это хорошая идея. Главное, чтобы школы и классы были обустроены для всего этого. Вот тогда все это развитие будет иметь смысл.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.