Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

12 декабря 2017 года в 17:59

В Рособрнадзоре рассказали о перспективе перехода на "компьютерную" модель ЕГЭ по информатике

Учительская газета
В Общественной палате РФ состоялся круглый стол "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по информатике и информационно-коммуникационным технологиям". Его участники обсудили перспективы перехода на "компьютерную" модель проведения ЕГЭ по информатике.

​Сейчас ЕГЭ по информатике проводится с использованием контрольных измерительных материалов на бумажных носителях, а основной государственный экзамен для выпускников девятых классов по информатике проводится в смешанной форме: при помощи бумажных КИМ и компьютеров, на которых участники должны выполнить два задания. 

"Логично, что экзамен по информатике должен проводиться с использованием компьютеров, и в этом направлении надо двигаться. При этом необходимо учесть и вопросы материально-технического обеспечения пунктов проведения экзаменов, а их более 1,5 тысячи, чтобы у нас была уверенность, что все пункты к такому экзамену готовы", - заявил в ходе круглого стола заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Он добавил, что в перспективе отказ от бумажной технологии и переход на компьютерную форму экзамена возможен и в других предметах ЕГЭ, когда для этого будет сформирована соответствующая технологическая среда. 

О преимуществах компьютерной формы экзамена по информатике и ИКТ рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова. "Компьютерная форма совершенно естественна для этого экзамена и дает существенно более широкие возможности, чем бумажная", - отметила она. По ее словам, такая форма позволила бы расширить спектр заданий, она даст возможность лучше оценить степень владения выпускниками информационными технологиями и системой программирования, позволит участникам выполнять задания компьютерной тематики в естественной для этого среде – за компьютером. Кроме того, компьютерная форма полностью исключит ошибки экспертов, которые могут иметь место при ручной проверке программ. 

Ольга Котова рассказала о планах развития модели ЕГЭ по информатике на ближайшие три года. Они включают формирование перспективной модели контрольных измерительных материалов (КИМ) для использования на компьютере, ее корректировку с учетом имеющихся организационно-технологических возможностей, масштабную апробацию и широкое общественно-профессиональное обсуждение ее итогов. 

Внедрение компьютерной формы ОГЭ и ЕГЭ по информатике потребует модернизации оборудования кабинетов информатики, стандартов, учебных программ и используемых пособий. Предстоит решить проблемы недостаточного технического оснащения школ, разнообразия программного обеспечения, используемого на школьных компьютерах, подготовки квалифицированных преподавателей и кадров ППЭ. Нужно также учесть весь спектр ограничений и потребностей для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья. 

Участники круглого стола высказались за необходимость детально проработать все вопросы, связанные с введением компьютерной формы экзамена по информатике, проанализировать готовность регионов, изучить качество преподавания данного предмета и уровень подготовки учителей информатики. Также было предложено сформировать рабочую группу для подготовки "дорожной карты" по переходу на компьютерную форму экзамена.

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника

13 декабря 2017, 15:24
Ну как бы по информатике логично делать такой экзамен. Я считаю, что это давно пора. Тем более, что современные технологии позволяют это сделать.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.