Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

9 декабря 2017 года в 12:56

В Воронеже прошел третий родительский форум

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
Уже третий год подряд в Воронеже проводится городской родительский форум, организаторами которого выступают детская общественная организация "Искра" и Общественная палата Воронежской области при поддержке управления образования и молодежной политики города Воронежа. На этот раз участниками форума были около 200 человек – самые неравнодушные родители школьников 1-7-х классов, активные участники родительских комитетов и многих школьных мероприятий. Были среди гостей педагоги и преподаватели вузов, руководители бизнес-компаний, чья деятельность ориентирована на родительско-детскую аудиторию, а также представители администраций города и области.

Главной темой нынешнего форума стала детская безопасность, соответственно, и все десять дискуссионных площадок в той или иной степени рассматривали эту проблему. Роль родителей в обеспечении детской безопасности, финансовая безопасность и грамотность, безопасность в сети Интернет, психологическая безопасность в школьном коллективе, противостояние зависимостям, физиологическое развитие и риски, с этим связанные, интерес к жизни, развитию как гарантия полноценной жизни – вот основные темы, на которые беседовали с родителями приглашенные специалисты и спикеры. Были среди них опытные профессиональные педагоги и психологи, методисты отдела обучения Управления по делам ГО и ЧС, представители национального фонда "Здоровая страна" и реабилитационного центра "Вершина-Воронеж", известные в городе финансисты, а также преподаватели Воронежского института МВД.

Один из них, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии Александр Польшиков рассказал родителям о предупреждении интернет-преступности в среде несовершеннолетних. Преподаватели института уже в течение многих лет изучают эту проблему, а с 2007 года на базе вуза ведутся специальные курсы повышения квалификации для педагогов, пытающихся оградить детей от интернет-преступников. С каждым годом делать это все труднее.

По результатам социологического исследования, проводимого сотрудниками института, 17 % опрошенных подростков ответили, что часто встречают в социальных сетях информацию экстремистского характера, 31 % сталкиваются с подобными материалами время от времени, и еще 26 % опрошенных встречали такую информацию в единичных случаях. При этом в Интернете более четырех часов в день проводят 39 % опрошенных подростков, от 2 до 4 часов в день – 29 %, час в день – 16 %. Правда, есть еще и те, кто в Интернет заходит реже, чем раз в неделю, таких – 3,2 %.

Организаторы форума надеются, что следующим шагом в объединении активных пап и мам станет создание городского родительского клуба, который будет помощником в решении непростых задач воспитания.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.