Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Быть «универсальным солдатом» - это интересно

Важно помочь подросткам разобраться в жизни и в себе

номер 12, от 24 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

8 декабря 2017 года в 09:00

Апробация итогового собеседования в девятых классах пройдет в апреле во всех регионах РФ

Учительская газета
13 и 16 апреля во всех регионах России пройдет мониторинг качества подготовки обучающихся девятых классов по русскому языку в форме итогового собеседования. Сообщается, что результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

В Рособрнадзоре напомнили, что итоговое собеседование по русскому языку для учащихся девятых классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

"Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации", - добавили в ведомстве.

Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трех регионах России. В конце сентября-начале октября 2017 года и 20-22 ноября проведены апробации устного собеседования, участие в которых приняли школы из 61 субъекта РФ. Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе "зачет"/"незачет".

Испытание направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото источника


14 декабря 2017, 18:55
Интересно, во время этого "устного метапредметного" экзамена будут опрашивать совсем не по лингвистическим текстам. Почему экзамен привязывают к русскому языку и литератур? У нас что, за развитие речи отвечает только русовед? Мне вообще кажется, что это психологов надо напрягать, сможет ли ученик пересказать предложенную информацию, касаемую ЖЗЛ, представителей различных наук, как раз не из области русского языка или литератур? Как раз-таки ответственность с учителя русского языка необходимо снять.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.