Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

13 октября 2010 года в 13:01

Законопроект об образовании постараются подготовить к декабрю

Сергей Косыгин
Глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин полагает, что проект базового закона «Об образовании в РФ» будет подготовлен Минобрнауки к декабрю. Об этом он заявил на парламентских слушаниях в Госдуме.

В представленном министерством документе устанавливаются общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования, госгарантии реализации права на образование, закрепляются права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями, признается равенство и конкуренция субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей).

По словам Балыхина, проектом закона расширяется круг субъектов, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. В соответствии с проектом закона, научные организации и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, смогут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по ряду образовательных программ.

При этом предусматривается обеспечение равного доступа государственных, муниципальных и частных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов.

В то же время глава комитета отметил, что некоторые новации и подходы в документе пока вызывают много вопросов у профессионального сообщества.

«В частности, вызывают вопросы положения, связанные с разграничением полномочий РФ, субъектов и муниципальных образований в сфере образования, исключение начального профобразования из уровней образования; предложенные изменения в типологии и видах отдельных групп образовательных учреждений, положения, регламентирующие экономическую, в том числе инвестиционную, деятельность в сфере образования», - уточнил Балыхин.

В ходе заседания участники парламентских слушаний обратили внимание Минобрнауки на необходимость усиления социальных гарантий обучающихся, расширение академических свобод студентов, а также на усиление социальных гарантий педагогических и научно-педагогических работников образовательных организаций и повышение их статуса.

Кроме того, важно более четко позиционировать равноправие аккредитованных образовательных организаций различного уровня и форм собственности в осуществлении учебной, научной и хозяйственной деятельности, в реализации государственного (муниципального) задания или заказа на обучение детей, подготовку кадров, считают участники слушаний.

Также в ходе заседания обращалось внимание Минобрнауки на уточнение подходов к формированию и финансовому обеспечению реализации государственного задания (заказа) для образовательных организаций с учетом специфики сферы образования.

В материалах к слушаниям также содержатся рекомендации правительству РФ освободить от налога на прибыль, по крайней мере до 2020 года, образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой специалистов для предприятий реального сектора экономики.

 

По материалам РИА Новости

Фото www.edinros.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.