Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

13 октября 2010 года в 13:01

Законопроект об образовании постараются подготовить к декабрю

Сергей Косыгин
Глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин полагает, что проект базового закона «Об образовании в РФ» будет подготовлен Минобрнауки к декабрю. Об этом он заявил на парламентских слушаниях в Госдуме.

В представленном министерством документе устанавливаются общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования, госгарантии реализации права на образование, закрепляются права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями, признается равенство и конкуренция субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей).

По словам Балыхина, проектом закона расширяется круг субъектов, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. В соответствии с проектом закона, научные организации и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, смогут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по ряду образовательных программ.

При этом предусматривается обеспечение равного доступа государственных, муниципальных и частных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов.

В то же время глава комитета отметил, что некоторые новации и подходы в документе пока вызывают много вопросов у профессионального сообщества.

«В частности, вызывают вопросы положения, связанные с разграничением полномочий РФ, субъектов и муниципальных образований в сфере образования, исключение начального профобразования из уровней образования; предложенные изменения в типологии и видах отдельных групп образовательных учреждений, положения, регламентирующие экономическую, в том числе инвестиционную, деятельность в сфере образования», - уточнил Балыхин.

В ходе заседания участники парламентских слушаний обратили внимание Минобрнауки на необходимость усиления социальных гарантий обучающихся, расширение академических свобод студентов, а также на усиление социальных гарантий педагогических и научно-педагогических работников образовательных организаций и повышение их статуса.

Кроме того, важно более четко позиционировать равноправие аккредитованных образовательных организаций различного уровня и форм собственности в осуществлении учебной, научной и хозяйственной деятельности, в реализации государственного (муниципального) задания или заказа на обучение детей, подготовку кадров, считают участники слушаний.

Также в ходе заседания обращалось внимание Минобрнауки на уточнение подходов к формированию и финансовому обеспечению реализации государственного задания (заказа) для образовательных организаций с учетом специфики сферы образования.

В материалах к слушаниям также содержатся рекомендации правительству РФ освободить от налога на прибыль, по крайней мере до 2020 года, образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой специалистов для предприятий реального сектора экономики.

 

По материалам РИА Новости

Фото www.edinros.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.