Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

13 октября 2010 года в 13:01

Законопроект об образовании постараются подготовить к декабрю

Сергей Косыгин
Глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин полагает, что проект базового закона «Об образовании в РФ» будет подготовлен Минобрнауки к декабрю. Об этом он заявил на парламентских слушаниях в Госдуме.

В представленном министерством документе устанавливаются общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования, госгарантии реализации права на образование, закрепляются права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями, признается равенство и конкуренция субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей).

По словам Балыхина, проектом закона расширяется круг субъектов, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. В соответствии с проектом закона, научные организации и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, смогут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по ряду образовательных программ.

При этом предусматривается обеспечение равного доступа государственных, муниципальных и частных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию образовательной деятельности за счет средств соответствующих бюджетов.

В то же время глава комитета отметил, что некоторые новации и подходы в документе пока вызывают много вопросов у профессионального сообщества.

«В частности, вызывают вопросы положения, связанные с разграничением полномочий РФ, субъектов и муниципальных образований в сфере образования, исключение начального профобразования из уровней образования; предложенные изменения в типологии и видах отдельных групп образовательных учреждений, положения, регламентирующие экономическую, в том числе инвестиционную, деятельность в сфере образования», - уточнил Балыхин.

В ходе заседания участники парламентских слушаний обратили внимание Минобрнауки на необходимость усиления социальных гарантий обучающихся, расширение академических свобод студентов, а также на усиление социальных гарантий педагогических и научно-педагогических работников образовательных организаций и повышение их статуса.

Кроме того, важно более четко позиционировать равноправие аккредитованных образовательных организаций различного уровня и форм собственности в осуществлении учебной, научной и хозяйственной деятельности, в реализации государственного (муниципального) задания или заказа на обучение детей, подготовку кадров, считают участники слушаний.

Также в ходе заседания обращалось внимание Минобрнауки на уточнение подходов к формированию и финансовому обеспечению реализации государственного задания (заказа) для образовательных организаций с учетом специфики сферы образования.

В материалах к слушаниям также содержатся рекомендации правительству РФ освободить от налога на прибыль, по крайней мере до 2020 года, образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой специалистов для предприятий реального сектора экономики.

 

По материалам РИА Новости

Фото www.edinros.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.