Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

26 ноября 2017 года в 15:32

В России прошел третий Географический диктант

Учительская Газета
Более 2,3 тыс. площадок в 26 странах открылись в воскресенье для желающих написать Географический диктант, сообщили в Русском географическом обществе (РГО). Масштабная образовательная акция, инициатором которой является президент РФ Владимир Путин, проводится уже в третий раз. На главную площадку Географического диктанта в Московском государственном университете имени Ломоносова свои знания по географии пришли проверить президент РГО Сергей Шойгу, ректор МГУ Виктор Садовничий, члены Ученого совета РГО и известные спортсмены, кадеты и юнармейцы. Всего в МГУ Географический диктант написали около тысячи человек.

По данным РГО, в этом году к акции присоединились Австралия, Азербайджан, Аргентина, Великобритания, Дания, Норвегия, Сербия, Сирия, Турция, Черногория, Чехия, Китай, Румыния и другие государства - всего диктант написали в 26 странах.

"Если в прошлом году диктант писали на 1,464 тыс. площадках, то в 2017-м их стало более 2,3 тыс. Лидером по количеству пунктов проведения образовательной акции среди иностранных государств является Китай, где диктант написали сразу в десяти городах", - рассказали в обществе.

"Самой большой площадкой за рубежом по количеству мест стал филиал МГУ в городе Баку, где диктант смогут написать 600 участников. Лидер по количеству площадок в России - Республика Саха (Якутия), где диктант проходит в 308 организациях", - уточнили в РГО.

Самые необычные площадки открылись на научно-исследовательском судне "Академик Федоров" в рамках российской антарктической экспедиции и на атомном ледоколе "Ленин", который в настоящее время является музеем и объектом культурного наследия в Мурманске. Также, по информации РГО, диктант пройдет в поездах Нижний Новгород - Москва и в "Стриже" Москва - Берлин. Кроме того, свои знания можно будет проверить онлайн на сайте диктанта с 26 ноября по 30 ноября.

По информации ТАСС 
Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.