Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

21 ноября 2017 года в 17:12

Минобрнауки России подготовит отраслевую стратегию развития образования

Учительская Газета
Комитет по образованию и науке Госдумы провел парламентские слушания на тему "О стратегическом планировании развития образования в РФ". Выступая в ходе слушаний, глава комитета Вячеслав Никонов обратил внимание на тот факт, что закон о стратегическом планировании принят, а стратегии развития образования до сих пор нет.

​- Образование и наука определяют будущее любого государства, - констатировал председатель Комитета Вячеслав Никонов. - Современный мир - это мир знаний. Он очень динамично развивается, а система образования и науки является одной из самых крупных в обществе и экономике. Это 35 миллионов человек, из которых 30 миллионов учатся, а 5 миллионов учат.

Вячеслав Никонов сообщил, что консолидированный бюджет образования составляет 3,2 триллиона рублей, а к 2020 году достигнет 3,8 триллиона рублей.

"В то же время, - заметил Вячеслав Никонов, - образование - одна из самых долгоиграющих отраслей. Для того чтобы подготовить специалиста со среднеспециальным образованием, требуется 17 лет, с высшим - 19 лет. И если сегодня что-то менять, результат будет заметен только к концу 30-х годов".

Но мир меняется стремительно, каждые два года объем знаний, накопленных человечеством, удваивается. Кардинально меняется ситуация на рынке труда. С развитием технологий и искусственного интеллекта многие традиционные специальности будут исчезать. В их числе могут оказаться водители, продавцы. Перспективными станут специалисты 3-D технологий, которых пока в России не готовят.

- Возникает вопрос, как мы станем приспосабливать свое общество, потому что именно это будет определять конкурентоспособность нашей страны на международной арене, - отметил Вясеслав Никонов. - Мы существуем в очень жестком окружении, где нашими оппонентами выступают страны, находящиеся на самом передовом краю научно-технического прогресса.

Между тем, закон о стратегическом планировании принят, а стратегии развития образования до сих пор нет. При этом, по словам Вячеслава Никонова, существует огромное количество маленьких стратегий, подстратегий, которые охватывают те или иные сферы образования, но не все поле. Некоторые подотрасли, например, дошкольное образование,  вообще выпадают из стратегического планирования.

Первый заместитель министра образования и науки Валентина Переверзева сообщила, что в настоящее время министерство формирует межведомственную рабочую группу по подготовке отраслевой стратегии развития образования. Проект должен появиться в первом квартале 2018 года.

Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин заявил, что развитие образования - это вопрос национальной безопасности.

- Давно доказана прямая связь между образованием и модернизацией в стране, - заметил он. - Но несмотря на огромные деньги, которые идут на образование, государственные расходы составляют всего 3,6% ВВП, а нужно как минимум 4,7%. Чем больше страна нуждается в модернизации, тем выше должны быть расходы на образование. Вторая проблема - статус педагогического работника. В 75 из 85 регионов указ Президента в части оплаты учительского труда не исполняется. Разрыв в учительской зарплате по регионам достигает 4,8 раза - от 20 тысяч до 96 тысяч рублей при средней нагрузке 28 уроков в неделю. В стратегии нужно привязать зарплату учителей к средней по стране и зафиксировать, что это оплата за одну ставку.

Участники слушаний говорили о новом образовательном укладе, новых образовательных циклах, недостатке высокопроизводительных и продуктивных рабочих мест. Отмечалось, что 25% учащихся не овладевают фундаментальными знаниями в общеобразовательной школе. Предлагалось учесть все эти проблемы в будущей стратегии развития образования и соотнести ее со стратегией развития промышленности и рынка труда.

По информации duma.gov.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

23 ноября 2017, 16:36
Сообщение от самарских друзей-профессоров: «В адрес Вячеслава Никонова от имени Совета Самарского профессорского союза месяц назад была направлена просьба помочь профессорам СамГУПС в противостоянии с разрушителем университета – ректором Дмитрия Железнова… Вячеслав Алексеевич переслал профессорское письмо-жалобу в Росжелдор-учредителю университета, который счел жалобы профессоров несостоятельными… Это обусловило публикацию профессорами Открытого письма в адрес руководства Росжелдора [http://zavtra.ru/blogs/otkritoe_pis_mo_soveta_samarskogo_professorskogo_soyuza_ot_28_10_2017_v_adres_rukovoditelej_roszheldora_vladimira_cheptca_i_evgeniya_lukovnikova_po_razrushitel_noj_politike_rektora_samgups_dmitriya_zheleznova 28.10.17], которое освещает детали разрушительной деятельности ректора СамГУПС Дмитрия Железнова…». Хотелось бы узнать о реакции председателя Комитета по образованию и науки Госдумы на профессорское Открытое письмо…
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.