Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

7 ноября 2017 года в 13:00

Российские школьники потрясли мир

Петр Положевец
Сегодня в Брюсселе объявлены результаты международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS-2016). Россия, занимавшая в прошлом цикле 19-е место, поднялась на 7-ю строчку рейтинга.

​Миру важно знать, насколько молодые люди, живущие в разных странах, готовы выполнять свою роль граждан. Именно этому и посвящено исследование ICCS, в рамках которого изучался уровень знаний школьников, касающийся гражданственности, их отношение к демократическим ценностям, предрасположенность к будущим активным социальным и политическим действиям. В исследовании участвовали 94 000 восьмиклассников и 37 000 учителей из 24 стран.

Российскую Федерацию представляли более 7 тысяч учащихся и более 5 тысяч педагогов из 352 образовательных организаций 45 субъектов.

Средний балл учащихся Российской Федерации составил 545. Это седьмое место в мировой таблице. В 2009 году РФ была на 19 месте. Результат российских школьников выше среднего показателя по исследованию на 28 баллов. Первую строчку рейтинга занимает Дания со средним баллом 586. Последнее место у Доминиканской Республики.

Знания участников исследования оценивались по четырем уровням: от базового до третьего. Только 0,3% российских учащихся не достигли базового уровня. У нас таких детей в 9 раз меньше, чем в среднем по всем странам, принимающим участие в ICCS.

Знания базового уровня продемонстрировали 3,7% наших учеников. Это в два с половиной раза меньше, чем в среднем по исследованию. В Швеции, Эстонии, Китайском Тайбэе, Дании и Финляндии таких учеников еще меньше, чем в России. Первого уровня достигли 16,6% российских участников, второго - 37,3%. По количеству детей на этом уровне нас опередили Хорватия (39,9%), Латвия (39%), Литва (38,5%) и Словения (37,6%).

И, наконец, третий, самый высокий, уровень. Он оказался под силу почти половине российских учащихся – 42,1%. Выше показатели только у Дании (62,4%), Китайского Тайбэя (62,2%), Финляндии (60,4%), Швеции (58,3%), Норвегии (53,5%), Эстонии (43%).

Количество учеников Российской Федерации, достигших второго и третьего уровня, составляет 79, 4%. Это на 13,1% больше, чем в среднем по всем странам-участницам.



Читайте также (обновлено в 13.55):

Результат зависит от места жительства http://ug.ru/news/23423

Только четыре балла уступила Россия Швеции, оказавшись на втором месте по динамике изменений с 2009 года http://ug.ru/news/23424

Российские школьники больше всего доверяют правительству и меньше всего СМИ http://ug.ru/news/23425  

Фото Вадима Мелешко

7 ноября 2017, 16:23
Если они потрясли мир своей гражданской позицией в Брюселе, почему нас смущает их поведение на митингах в России? Ошибается либо Брюсель либо Москва...
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Межкомнатные двери пенал.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.