Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Некоторые считают, что настоящего мужчину может воспитать только учитель-мужчина. Вы согласны?

Результаты

Текущий номер

Английский марафон

То, что кажется случайностью, на самом деле закономерно

номер 49, от 3 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№49 от 3 декабря 2019 года

p"Внезапно на головы детей и учителей вместо успешно внедряемого ФГОС решили обрушить новый наскоро слепленный стандарт содержания образования, авторы которого не имеют ни малейшего представления ни о реальных возможностях детей, ни о тех конкретных условиях, в которых существует современная российская школа", – доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург комментирует новые образовательные стандарты, одобренные в четверг Советом Минпросвещения России.

pКем быть и куда стремиться? Проблема самоопределения важна не только для подростка, но и его родителей и окружения, которое, кстати, играет огромную роль в выборе жизненного пути. Значит, предпочтения школьника следует рассматривать в контексте огромного количества факторов, влияющих на его сознание в данный период. К такому выводу в результате исследования пришли ученые Центра социологии образования ИУО РАО под руководством профессора Владимира Собкина.

pПо данным медиков, в начальных классах у 90% бывших дошкольников на первый план выходят болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей. На втором месте – болезни глаз. К 11‑му классу более 60% детей имеют вторую группу здоровья. При этом, как ни парадоксально, именно школа сейчас является тем местом, где можно помочь здоровью детей. На конференции "Служба здоровья в образовательной организации" побывала Наталья Алексютина.

pГруппа "Би‑2" не стоит на месте. К следующему году музыканты завершат свой новый альбом и параллельно занимаются массой сторонних проектов А сейчас коллектив отправился на гастроли с ретроспективной программой NewBest. Отличный повод оглянуться назад и поговорить с одним из основателей группы – Шурой Би‑2 о том, как все начиналось.

6 ноября 2017 года в 12:27

Ученые СПбГУ исследуют нейробиологические механизмы развития речи у детей-сирот

Учительcкая газета
В Санкт-Петербургском государственном университете состоялся научный семинар "Нейробиология языка и речи", в котором приняли участие российские и зарубежные ученые. Специалисты представили результаты современных нейрокогнитивных и поведенческих исследований речевых функций.

​Научный семинар, организованный в рамках гранта Правительства РФ, был посвящен психологическим и психофизиологическим процессам, которые лежат в основе овладения речью и успешного использования языковых систем.

В СПбГУ отмечают, что сегодня большинство механизмов, лежащих в основе восприятия мозгом различной информации, исследованы недостаточно. Однако ученые делают уверенные шаги в изучении факторов, которые влияют на развитие, восприятие, запоминание речевых стимулов и усвоение языковых систем. Так, руководитель лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ Юрий Штыров представил доклад о нейронных механизмах запоминания и усвоения новых слов.

Ученые провели эксперимент: предъявили испытуемым сотни различных слов, похожих акустически, но разных по своему содержанию, при этом одни слова были реальными, а другие — так называемыми псведословами. В результате выяснилось, что амплитуда электрической активности мозга на настоящие слова существенно выше, чем на неизвестные человеку буквенные сочетания.

- Мы можем предположить, что зафиксированная активность отражает активацию репрезентаций слов, которые существуют в мозге человека, их так называемых следов памяти, то есть нейронных сетей, кодирующих то или иное слово. Используя эти различия в уровне активации, мы, в свою очередь, можем отслеживать процесс формирования новых следов памяти и картировать его возникновение и течение, — пояснил Юрий Штыров.

Еще одна исследовательская группа ученых СПбГУ — из лаборатории междисциплинарных исследований развития человека под руководством Елены Григоренко — представила результаты изучения нейробиологических механизмов развития речи у детей-сирот. 

Лаборатория междисциплинарных исследований развития человека создана в рамках программы мегагрантов. Проект предусматривает комплексное изучение нейробиологических механизмов раннего познавательного и социально-эмоционального развития детей в депривационных условиях, а также в замещающих и в биологических семьях.

Ученые установили, что у детей, выросших в домах ребенка, иначе происходит процесс обработки лингвистической информации. Кроме того, выяснилось, что негативные эффекты сиротства или же остатки травматичного опыта можно проследить и в сфере познавательного развития уже взрослого человека.

По информации пресс-службы СПбГУ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.