Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

28 октября 2017 года в 18:25

Все вузы, участвующие в Проекте "5-100", получат финансирование в рамках программы

Учительская газета
Вице-премьер Ольга Голодец провела в Екатеринбурге заседание совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ. В течение двух дней руководители вузов, участников Проекта "5-100", презентовали потенциал своих учебных заведений.

​Проект "5-100" предполагает вывод российских вузов на ведущие позиции и вхождение не менее пяти высших учебных заведений России в первую сотню мирового рейтинга университетов. Для реализации проекта создан совет под председательством вице-премьера Ольги Голодец. Ежегодно в рамках проекта "5-100" российские вузы получают федеральные средства на развитие. В настоящее время в проект входит 21 вуз.

По итогам работы совета 21 университет сохранил за собой места в проекте. 

"Мы видим устойчивую динамику практически у всех университетов. Все вузы (сейчас их насчитывается 21) продолжают участие в программе и будут профинансированы. Учебные заведения разделены на три группы. Лидеры показали убедительную динамику, продемонстрировав прорыв вперед. Результаты средней группы уплотнились. Еще раз подчеркну, что все вузы в программе продолжат свою работу в соответствии со структурой программы и ее основными целями", - цитирует Ольгу Голодец пресс-служба Уральского федерального университета.

В первую группу вошли лидеры в реализации программ повышения конкурентоспособности: Высшая школа экономики (ВШЭ), Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Московский физико-технический институт (МФТИ), Новосибирский государственный университет (НГУ), Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") и Томский государственный университет (ТГУ).

Ко второй группе по темпам реализации программ повышения конкурентоспособности отнесли: Казанский федеральный университет (КФУ), Росcийский университет дружбы народов (РУДН), Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.​Сеченова, Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого (СПбПУ), Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Тюменский государственный университет (ТюмГУ) и Уральский федеральный университет (УрФУ).

В третью группу вошли: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ), Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ "ЛЭТИ"), Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Южно-Уральский государственный университет​ (ЮУрГУ) и Сибирский федеральный университет (СФУ).

Всего на поддержку университетов в рамках "5-100" выделяется около 10 миллиардов рублей в год. Полученные средства, как правило, направляются на улучшение материально-технической базы, необходимой для проведения исследовательских работ, а также на усиление преподавательского состава вузов, сообщает пресс-служба Правительства Свердловской области.

По информации midural.ru, rbc.ru, urfu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.