Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе "Земский учитель"?

Результаты

Текущий номер

Центр тяжести

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

28 октября 2017 года в 18:25

Все вузы, участвующие в Проекте "5-100", получат финансирование в рамках программы

Учительская газета
Вице-премьер Ольга Голодец провела в Екатеринбурге заседание совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ. В течение двух дней руководители вузов, участников Проекта "5-100", презентовали потенциал своих учебных заведений.

​Проект "5-100" предполагает вывод российских вузов на ведущие позиции и вхождение не менее пяти высших учебных заведений России в первую сотню мирового рейтинга университетов. Для реализации проекта создан совет под председательством вице-премьера Ольги Голодец. Ежегодно в рамках проекта "5-100" российские вузы получают федеральные средства на развитие. В настоящее время в проект входит 21 вуз.

По итогам работы совета 21 университет сохранил за собой места в проекте. 

"Мы видим устойчивую динамику практически у всех университетов. Все вузы (сейчас их насчитывается 21) продолжают участие в программе и будут профинансированы. Учебные заведения разделены на три группы. Лидеры показали убедительную динамику, продемонстрировав прорыв вперед. Результаты средней группы уплотнились. Еще раз подчеркну, что все вузы в программе продолжат свою работу в соответствии со структурой программы и ее основными целями", - цитирует Ольгу Голодец пресс-служба Уральского федерального университета.

В первую группу вошли лидеры в реализации программ повышения конкурентоспособности: Высшая школа экономики (ВШЭ), Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Московский физико-технический институт (МФТИ), Новосибирский государственный университет (НГУ), Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" (НИТУ "МИСиС") и Томский государственный университет (ТГУ).

Ко второй группе по темпам реализации программ повышения конкурентоспособности отнесли: Казанский федеральный университет (КФУ), Росcийский университет дружбы народов (РУДН), Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.​Сеченова, Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого (СПбПУ), Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Тюменский государственный университет (ТюмГУ) и Уральский федеральный университет (УрФУ).

В третью группу вошли: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ), Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ "ЛЭТИ"), Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Южно-Уральский государственный университет​ (ЮУрГУ) и Сибирский федеральный университет (СФУ).

Всего на поддержку университетов в рамках "5-100" выделяется около 10 миллиардов рублей в год. Полученные средства, как правило, направляются на улучшение материально-технической базы, необходимой для проведения исследовательских работ, а также на усиление преподавательского состава вузов, сообщает пресс-служба Правительства Свердловской области.

По информации midural.ru, rbc.ru, urfu.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.