Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

22 октября 2017 года в 08:17

В столице проходит Всероссийский слет-форум приемных семей

Учительская газета
В форуме участвуют семьи, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, представители органов власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования и социальной защиты населения, представители федеральных органов власти, общественных и некоммерческих организаций.
Обсуждения касаются вопросов, связанных с обеспечением безопасности, защиты прав и законных интересов приемных детей в замещающих семьях. Организатором форума выступают Минобрнауки России совместно с ООО "Пространство инноваций".

В адрес участников мероприятия приветственное видеообращение направила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева.

"Уникальность форума заключается в совместном диалоге представителей профессионального сообщества и приемных родителей, направленного на обсуждение и поиск способов и методов развития воспитательного и эволюционного потенциала в семье", - отметила глава ведомства в обращении, акцентировав внимание, что всесторонняя забота о детях и их воспитании является безусловным приоритетом государства и общества.

Глава Минобрнауки России также обозначила актуальные направления дальнейшей работы, среди которых улучшение системы подбора и подготовки замещающих родителей, готовых принять в семьи детей-инвалидов, братьев и сестер, подростков.

"Время диктует необходимость совершенствования законодательства. Нами на постоянной основе осуществляется проработка вопросов и правовых подходов по организации деятельности и защите прав детей", - проинформировала министр в видеообращении.

В работе форума приняла участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина, которая подчеркнула важность проводимого мероприятия и отметила, что в стране сегодня 400 тысяч приемных семей.

Одной из важных тенденций Татьяна Синюгина назвала значительное сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей – за 10 лет оно уменьшилось в 3,5 раза.

- За последние 10 лет численность сведений в государственном банке данных сократилась в 3,5 раза. 10 лет назад количество детей, которые нуждались в семьях, составляло 186 тысяч человек, сегодня это 51,7 тысячи человек, - уточнила заместитель министра.

Она сообщила, что с конца 2016 года число детей, оставшихся без попечения родителей, снизилось на 12,5%. Все это стало возможно благодаря мерам, которые предпринимаются как со стороны общества, так и со стороны государства.

- Должно стать правилом, что мы подбираем каждому конкретному ребенку ту семью, которая приняв его, сделает все возможное, чтобы ребенок получил все необходимое для воспитания, взросления, чтобы стал гражданином общества. Для нас не самоцель устройство ребенка, для нас не менее важно, чтобы ребенок из этой семьи никогда не был возвращен, - подчеркнула Татьяна Синюгина.

Заместитель министра также обозначила задачи, над которыми работает Минобрнауки России. В их числе - подготовка приемных родителей, помощь, поддержка и сопровождение семей.

- Мы должны руководствоваться интересами ребенка, это должно стоять во главе угла всех решений, - заключила заместитель министра.

По информации и фото пресс-службы Минобрнауки России

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.