Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

12 октября 2017 года в 18:00

В Чебоксарах завершились работы по созданию безбарьерной среды в двух детских садах

Учительская газета
В детских садах Чебоксар с 2016 года создается безбарьерный доступ в образовательное пространство детям с проблемами опорно-двигательного аппарата в рамках федеральной программы "Доступная среда". Первыми в реализации программы приняли участие три городских детских сада. В этом году модернизация коснулась еще два дошкольных учреждения – № 141 и 145. В общей сложности на эти цели из бюджета различных уровней выделено почти 15 миллионов рублей.

​Безбарьерный доступ предполагает пандус, расширение крыльца и дверных проемов, а также модернизацию других помещений для обеспечения жизнедеятельности. В учреждениях созданы оптимальные возможности для образовательной и коррекционной деятельности для детей с ОВЗ. Специалисты детского сада - дефектолог, логопеды, психолог - эффективно используют имеющиеся ресурсы для развития интеллектуальной, эмоциональной и сенсорной сферы детей с проблемами в развитии.

- В детском саду созданы дополнительные условия для образовательной, коррекционной деятельности. Личностное развитие и эмоциональное благополучие формируют и, конечно же, добиваются неплохих результатов, – отмечает заведующая детским садом № 145 Татьяна Балыбердина.

У дошкольников теперь есть компьютерный класс, интерактивный стол в кабинете психолога и массажные дорожки. Все это оборудование используется для активизации социальных и коммуникативных умений, включение детей с ОВЗ в совместную деятельность с другими детьми. Родители говорят, что положительная динамика в развитии проявляется с первых дней посещения детского сада.

"Мы второй год находимся в патронатной группе и до этого педагоги приходили к нам домой. Сейчас мы приезжаем в садик, здесь установили новое оборудование, дочери интересно заниматься на планшете, в сенсорной комнате. Даже врачи видят улучшение. Мы пока не говорим и, глядя на других детей, она стала пытаться произнести слова", – делится Эльвира Саушина, мама воспитанницы.

Детский сад № 145 на данный момент посещают 40 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 6 детей с инвалидностью. В управлении образования города отмечают, что наиболее перспективным направлением работы является совместное обучение здоровых детей и детей с ОВЗ. Такая инклюзия позволяет достигать наилучших результатов в обучении и социализации детей без отрыва их от коллектива. В реализации права детей на образование и в работе с особенными детьми город Чебоксары сделал ставку именно на развитие инклюзивного обучения.

По информации Управления образования города Чебоксары
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.