Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

6 октября 2017 года в 18:10

Дмитрий Медведев заявил, что дополнительное образование детей должно отвечать потребностям государства

Учительская газета
Председатель Правительства РФ провел совещание о развитии дополнительного образования детей, в рамках которого обсуждались вопросы развития системы и новые подходы, которые для этого требуются.

Перед совещанием Дмитрий Медведев осмотрел образовательный комплекс "Воробьёвы горы". Это учреждение дополнительного образования детей с большим количеством детских творческих объединений, студий, художественных коллективов, кружков и секций технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленности. Всего в учреждении организовано более тысячи детских кружков и секций, в которых них занимается около 30 тысяч детей.

Кроме того, "Воробьёвы горы"– современная образовательная организация, включающая 20 учебных заведений на территории Москвы и Подмосковья. С августа 2014 года в ее состав вошли 12 учреждений дополнительного образования, два детских сада, две общеобразовательные школы, лицей, колледж и круглогодичный детский лагерь – образовательный центр "Команда".

- Я сейчас с ребятами пообщался. Во всяком случае те, кто постарше, очень чётко сориентированы на то, куда они будут поступать. Это действительно очень важно, потому что ранняя профессиональная ориентация позволяет школьнику подготовиться к учёбе, сделать упор на изучение того или иного предмета. Поэтому профессиональная ориентация здесь, конечно, абсолютно особенная, - отметил Дмитрий Медведев, говоря о важности дополнительного образования.

При этом, по словам премьер-министра, и по форме, и по качеству современное дополнительное образование должно меняться и отвечать не только запросам самих детей и их родителей, но и потребностям государства. "Ориентироваться на те направления, которые станут актуальными, может быть, даже не сейчас, а в ближайшие пять-десять лет. Особенно с учётом бурного развития науки, технических знаний во всём мире", - добавил Дмитрий Медведев.

Он отметил, что в целом по стране кружковое движение сейчас переживает подъём: "И нам нужно подумать, каким образом лучше распространять тот опыт, который существовал раньше, и тот опыт, который возникает сегодня".

- Мы, конечно, стремимся к тому, чтобы современных, хорошо оснащённых кружков и секций было как можно больше, потому что сейчас не выходя из дома, сидя у компьютера можно получить огромное количество различных прикладных знаний. Но для того чтобы школьники приходили в такого рода кружки и секции, этого недостаточно, - считает председатель Правительства РФ. - Раньше было проще, потому что дома, скажем, вообще ничего подобного не было. Любой ребёнок, который попадал во дворец или дом пионеров, получал доступ к таким техническим возможностям, которые дома было практически невозможно создать. Сейчас всё сложнее, но тем важнее развивать именно это направление в дополнительном образовании.

Дмитрий Медведев напомнил, что ранее была утверждена Концепция развития дополнительного образования, план мероприятий по её реализации на период с 2015 по 2020 год. 

Премьер перечислил направления поддержки сферы дополнительного образования: "По мере возможности увеличиваем финансирование этой сферы. В федеральном бюджете введён подраздел "Расходы на дополнительное образование". Мы предоставляем субсидии негосударственным организациям (на конкурсной основе), которые занимаются внеклассными программами. У нас есть немало проектов, которые реализуются с применением механизмов государственно-частного партнёрства, с участием крупных компаний и корпораций".

Также глава кабмина напомнил, что дополнительное образование вошло в отдельный приоритетный проект в рамках проектов, которыми занимается Правительство РФ.

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.