Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Хотели бы вы, чтобы ваши дети или внуки выбрали профессию педагога?

Результаты

Текущий номер

Теоремы на заборе

Педагог не надсмотрщик, а друг и наставник

номер 28, от 14 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

4 октября 2017 года в 17:15

Эксперты РАО одобрили проекты новых ФГОС начального и основного общего образования

Учительская газета
3 октября в Российской академии образования прошло заседание федерального учебно-методического объединения по общему образованию (ФУМО). Участники рассмотрели проекты новой редакции федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

​В пресс-службе Минобрнауки России напомнили, что проекты ФГОС были разработаны в соответствии с поручениями Президента РФ об определении в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным предметам, и воспитательного компонента, а также в целях обеспечения единства образовательного пространства страны.

В представленных на заседании ФУМО проектах ФГОС детализированы требования ко всем трем группам результатов освоения основной образовательной программы: личностным, метапредметным и предметным на уровне начального общего и  основного общего образования. Теперь они носят более конкретный, понятный и содержательный характер, что позволяет учителям планировать свою деятельность, выбирать методики и технологии, позволяющие достичь поставленной цели.

"Также очень важно, что все предметные результаты теперь проверяемы как в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации. Это подтверждают и специалисты Федерального института педагогических измерений. Наполнение ФГОС конкретным содержанием позволит обеспечить единство образовательного пространства на всей территории России, а также гарантии качества образования", - отметили в Минобрнауки России.

В ведомстве уточнили, что изменения, вносимые в ФГОС, касаются только  обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учетом выбора участников образовательных отношений.

Проекты ФГОС прошли процедуру общественного обсуждения и в целом одобрены. В обсуждении приняли участие более 7 тыс. человек (7047), получено около двухсот (192) предложений.

По ФГОС начального общего образования всего получено 58 отзывов, из них 29 положительных отзывов, что составляет 51%, отрицательных - 10 (17%) и 19 нейтральных отзывов, что составляет  32%.

По ФГОС основного общего образования всего получено 134 отзыва, из них положительных - 47, что составляет 35%, отрицательных - 59 (45%) и нейтральных - 28 (20%).

В ходе общественного обсуждения также был получен ряд замечаний о недостаточности элементов содержания в ФГОС, о необходимости исключить рамочный характер документа. "Все предложения и замечания были проработаны, и внесены необходимые изменения в проекты ФГОС", - подтвердили в Минобрнауки России.

После обсуждения замечаний и предложений проекты ФГОС получили единогласное одобрение членов ФУМО.

По информации Минобрнауки России
Фото Марии Голубевой


5 октября 2017, 00:28
Открытое письмо
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Внимание!
В предверии Дня Учителя некоторые служивые люди, нечитающие документы (нормативно-правовые акты РФ - см. http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/47239) и/или их проекты (см. http://regulation.gov.ru/projects#npa=68161), необращающие внимание на результаты общественного обсуждения проектов НПА - ФГОС В новой редакции (Голосование: "ЗА" - 55; "ПРОТИВ" - 257, см. http://regulation.gov.ru/projects#npa=68161, сами конкретные предложения/возражения не опубликованы на данном сайте!), преподнесли всем гражданам РФ и всей системе общего образования России "сюрприз" - не представили обоснованных и достоверных данных о проекте вышеуказанного НПА, не оценили риски и последствия принятия предлагаемого документа, не опубликовали результаты общественного обсуждения проекта НПА, не опубликовали копии протоколов заседаний ФУМО РАО, ввели в заблуждение общественность и педагогическое сообщество, сотрудников системы образования, вышестоящее руководство органов исполнительной и законодательной власти РФ!
По итогам состоявшегося 3 октября 2017 года в Российской Академии Образования заседания федерального учебно-методического объединения по общему образованию (см. http://rusacademedu.ru/news/zasedanie-fumo-2-oktyabrya-2017/ ), на котором обсуждались судьбоносные вопросы и, наверное, рассмотрение новой редакции федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, были приняты определённые решения, опубликованные в СМИ (см. http://ug.ru/news/23108, но не на сайте РАО).
Категорически не согласен с принятыми решениями РАО и Минобрнауки РФ. Так как по вышеуказанному поручению Президента РФ требовалось уточнить и расписать во ФГОС базовое содержание, а не требования к результатам освоения общеообразовательных программ! Таким образом данное поручение до сих пор не выполнено.
Оцените и Вы, пожалуйста, происходящие события и приведённые выше факты неправомерных действий и/или бездействия ответственных разработчиков нового ФГОС, уполномоченных должностных лиц РАО и Минобрнауки РФ с профессиональной педагогической позиции и юридических оснований.

-
Поздравляю всех истинных Учителей с профессиональным Праздником!
С уважением,
Каретников А. В. учитель технологии РФ
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
5 октября 2017, 10:21
РАНЬШЕ И ТЕПЕРЬ. Профильный лицей.8-й класс. Теперь по ФГОСу. До оного в 8-м классе изучали ИНФОРМАТИКУ. Теперь ИНФОРМАТИКА из 8-кл. изгнана, а вместо оной - ПЕНИЕ! А что делать? Приказано петь.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.