Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

20 сентября 2017 года в 11:48

400 педагогов Ленобласти участвуют в апробации новой модели оценки компетенций учителей

Наталья Алексютина
В течение двух осенних месяцев в Ленинградской области будет проходить апробация уровневой оценки компетенций учителей, организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В эксперименте принимают участие учителя русского языка и математики.

​Как пояснил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, участие учителей в пилотном проекте было делом исключительно добровольным. В рядах "первопроходцев" есть как опытные педагоги, так и молодые специалисты. Им предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, то есть проверить свое знание преподаваемого предмета, три методические задачи и одну профессиональную. Также участники апробации проведут открытые уроки, которые будут оценены независимыми экспертами.

Как заметила участник проекта, учитель русского языка школы №4 г. Кингисеппа Ольга Сергеева, независимая оценка работы очень важна для любого учителя. Коллеги по школе не всегда могут быть объективны, обсуждая работу того или иного предметника. Взгляд со стороны всегда помогает выявить твои слабые и сильные позиции.

По словам Сергея Тарасова, регион включился в апробацию, чтобы иметь возможность оценить плюсы и минусы разработанной модели оценки компетенций учителей и дать рекомендации по дальнейшему ее использованию. Предполагается, что такая модель позволит системе аттестации учителей быть более практикоориентированной, избавит от излишнего "бумаготворчества" и откроет новые возможности профессионального роста. Проект направлен на постоянное повышение качества образования, считает Сергей Тарасов. Впрочем, если говорить о качестве образования в регионе, то его уровень достаточно высок. Например, по последним данным, более 89% родителей довольны тем, как обучают их детей.

Участие педагогов в пилотном проекте поддерживает территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников образования и науки РФ. По мнению заместителя председателя теркома Андрея Кашаева, важно то, что новая модель сначала будет отрабатываться, а ее итоги обсуждаться. Это говорит о том, что к мнению учителей-практиков прислушиваются. Андрей Кашаев подчеркнул, что суждений о новой модели будет много, все они будут разными, и к этому нужно быть готовым. Чтобы у людей было четкое представление, для чего проводится апробация, необходимо информирование и разъяснение этого вопроса.

В середине октября участники и эксперты подведут итоги апробации в регионе и сформулируют свои рекомендации в адрес инициатора проекта. А глобальный анализ результатов по завершению этапа апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных без разглашения персональных результатов. В дальнейшем оценка компетенций учителей может стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Министерство образования и науки РФ по поручению президента России.

Ленинградская область
Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.