Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

20 сентября 2017 года в 11:48

400 педагогов Ленобласти участвуют в апробации новой модели оценки компетенций учителей

Наталья Алексютина
В течение двух осенних месяцев в Ленинградской области будет проходить апробация уровневой оценки компетенций учителей, организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В эксперименте принимают участие учителя русского языка и математики.

​Как пояснил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, участие учителей в пилотном проекте было делом исключительно добровольным. В рядах "первопроходцев" есть как опытные педагоги, так и молодые специалисты. Им предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, то есть проверить свое знание преподаваемого предмета, три методические задачи и одну профессиональную. Также участники апробации проведут открытые уроки, которые будут оценены независимыми экспертами.

Как заметила участник проекта, учитель русского языка школы №4 г. Кингисеппа Ольга Сергеева, независимая оценка работы очень важна для любого учителя. Коллеги по школе не всегда могут быть объективны, обсуждая работу того или иного предметника. Взгляд со стороны всегда помогает выявить твои слабые и сильные позиции.

По словам Сергея Тарасова, регион включился в апробацию, чтобы иметь возможность оценить плюсы и минусы разработанной модели оценки компетенций учителей и дать рекомендации по дальнейшему ее использованию. Предполагается, что такая модель позволит системе аттестации учителей быть более практикоориентированной, избавит от излишнего "бумаготворчества" и откроет новые возможности профессионального роста. Проект направлен на постоянное повышение качества образования, считает Сергей Тарасов. Впрочем, если говорить о качестве образования в регионе, то его уровень достаточно высок. Например, по последним данным, более 89% родителей довольны тем, как обучают их детей.

Участие педагогов в пилотном проекте поддерживает территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников образования и науки РФ. По мнению заместителя председателя теркома Андрея Кашаева, важно то, что новая модель сначала будет отрабатываться, а ее итоги обсуждаться. Это говорит о том, что к мнению учителей-практиков прислушиваются. Андрей Кашаев подчеркнул, что суждений о новой модели будет много, все они будут разными, и к этому нужно быть готовым. Чтобы у людей было четкое представление, для чего проводится апробация, необходимо информирование и разъяснение этого вопроса.

В середине октября участники и эксперты подведут итоги апробации в регионе и сформулируют свои рекомендации в адрес инициатора проекта. А глобальный анализ результатов по завершению этапа апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных без разглашения персональных результатов. В дальнейшем оценка компетенций учителей может стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Министерство образования и науки РФ по поручению президента России.

Ленинградская область
Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.