Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы, что родители должны помогать школе финансово?

Результаты

Текущий номер

Эхо конкурса

Мотивы участия в профессиональном состязании не менее важны, чем подготовка к нему

номер 38, от 18 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Голубевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

20 сентября 2017 года в 11:48

400 педагогов Ленобласти участвуют в апробации новой модели оценки компетенций учителей

Наталья Алексютина
В течение двух осенних месяцев в Ленинградской области будет проходить апробация уровневой оценки компетенций учителей, организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В эксперименте принимают участие учителя русского языка и математики.

​Как пояснил председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, участие учителей в пилотном проекте было делом исключительно добровольным. В рядах "первопроходцев" есть как опытные педагоги, так и молодые специалисты. Им предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, то есть проверить свое знание преподаваемого предмета, три методические задачи и одну профессиональную. Также участники апробации проведут открытые уроки, которые будут оценены независимыми экспертами.

Как заметила участник проекта, учитель русского языка школы №4 г. Кингисеппа Ольга Сергеева, независимая оценка работы очень важна для любого учителя. Коллеги по школе не всегда могут быть объективны, обсуждая работу того или иного предметника. Взгляд со стороны всегда помогает выявить твои слабые и сильные позиции.

По словам Сергея Тарасова, регион включился в апробацию, чтобы иметь возможность оценить плюсы и минусы разработанной модели оценки компетенций учителей и дать рекомендации по дальнейшему ее использованию. Предполагается, что такая модель позволит системе аттестации учителей быть более практикоориентированной, избавит от излишнего "бумаготворчества" и откроет новые возможности профессионального роста. Проект направлен на постоянное повышение качества образования, считает Сергей Тарасов. Впрочем, если говорить о качестве образования в регионе, то его уровень достаточно высок. Например, по последним данным, более 89% родителей довольны тем, как обучают их детей.

Участие педагогов в пилотном проекте поддерживает территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников образования и науки РФ. По мнению заместителя председателя теркома Андрея Кашаева, важно то, что новая модель сначала будет отрабатываться, а ее итоги обсуждаться. Это говорит о том, что к мнению учителей-практиков прислушиваются. Андрей Кашаев подчеркнул, что суждений о новой модели будет много, все они будут разными, и к этому нужно быть готовым. Чтобы у людей было четкое представление, для чего проводится апробация, необходимо информирование и разъяснение этого вопроса.

В середине октября участники и эксперты подведут итоги апробации в регионе и сформулируют свои рекомендации в адрес инициатора проекта. А глобальный анализ результатов по завершению этапа апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных без разглашения персональных результатов. В дальнейшем оценка компетенций учителей может стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Министерство образования и науки РФ по поручению президента России.

Ленинградская область
Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.