Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ребенок отказывается участвовать во внеклассных мероприятиях. Действия учителя:

Результаты

Текущий номер

Рождественское приключение на земле Похьёлы,

или Зачем учить финский?

номер 04, от 23 января 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 23 января 2018 года

pЕдиной системы дошкольного образования в Нидерландах нет. Дети здесь идут в школу с четырех лет, поэтому первые два класса начальной школы больше напоминают наш детский сад… Об удивительном, но практически обоснованном в репортаже Сергея Рыкова.

pНаучить умного и мотивированного ученика – это, безусловно, победа, но маленькие шажки продвижения вперед ученика со средними способностями – это нечто еще более ценное. О том, как важно уметь найти подход к тем и другим, размышляет Ольга Филимонова.

p«65% богатства нации – это люди, поэтому инвестиции в них более чем оправданны. Но очень важно понять, каким образом следует осуществлять инвестирование, чтобы эффект был ощутимым и быстрым…» - самое интересное об IX Гайдаровском форуме в материале Вадима Мелешко.

14 сентября 2017 года в 18:00

Большинство россиян оценивают свои знания истории как недостаточные

Учительская Газета
Всероссийский центр изучения общественного мнения и Музей современной истории России представили данные исследования по оценке знаний россиян в области истории. Большая часть респондентов оценили свои знания как недостаточные.

​Убежденность в необходимости исторических знаний в нашем обществе близка к абсолютной: с этим соглашаются 96% опрошенных, при этом свои знания по истории страны 47% взрослого населения оценивают как недостаточные (положительные ответы дают 42%). Молодежь в этом вопросе более самокритична.

На деле опрос на знание ряда исторических фактов/событий показал, что информированность о них - низкая, особенно если события относятся к более раннему историческому периоду (начало-середина XX века), а не к недавнему прошлому (последние десятилетия существования СССР, которые многие граждане еще помнят).

Более половины опрошенных верно отвечают на вопрос об имени президента СССР (59% - Горбачев), лидере страны, с которым связано понятие "эпоха застоя" (51% - Брежнев). 62% респондентов вспомнил автора широко растиражированной фразы в адрес США "показать кузькину мать" (Хрущев). В то же время крайне малы доли тех, кто смог назвать годы русско-японской войны (9% - 1904-1905 гг.), Гражданской войны (7% - 1917-1922 гг.), указать, кого свергли большевики (11% - Временное правительство) и др.

- Проведенный опрос продемонстрировал крайне тревожную тенденцию: мы теряем молодежь, знание которой об истории своей страны все больше носит фрагментарный характер. Попытка разукрасить историю, сделать ее более наглядной, отказ от традиционных методов обучения истории приводит к тому, что молодежь знает и помнит лишь то, что видела в фильмах и телепередачах, - комментирует данные исследования руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМ Михаил Мамонов. - В этих условиях говорить о понимании глубинных исторических процессов не приходится.

Генеральный директор Музея современной истории России Ирина Великанова отмечает: "То, что исторические знания общества малоудовлетворительны, вроде бы не секрет, тем не менее, всякий раз результаты неприятно поражают. Особенно впечатляюще выглядит доля правильных ответов молодых людей, если смотреть графы с разбивкой по возрасту: 74% вчерашних школьников не смогли правильно назвать имя первого и единственного президента СССР. Однако на большем временном промежутке результаты ещё более ошеломляющие: 95% участников опроса в возрасте от 18 до 24 лет не идентифицируют последнего главу Временного правительства А. Ф. Керенского; в группах старше 45 лет этот показатель равен 57–58%".

По словам директора, проблема заключается в том, что результаты научных исследований не доходят до широкой аудитории. "Нет связующего звена между академической наукой и массовой аудиторией, так сказать, института популяризации. В итоге у нас подавляющее большинство респондентов как считали, что царя свергли большевики, так и продолжают считать. Одна только школа, очевидно, не справляется с задачей по приобретению даже базовых исторических знаний, без которых невозможно формирование национальной идентичности как таковой", - убеждена Ирина Великанова.

Всероссийский опрос был проведен 6-7 сентября среди 1200 респондентов в возрасте о 18 лет.

По информации wciom.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.