Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

8 сентября 2017 года в 17:20

Эксперты из разных стран обсудили современные подходы к оценке качества образования

Учительская газета
В Москве прошла III Международная конференция по оценке качества образования. В ходе нее отечественные и зарубежные эксперты, в частности, обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке. По словам директора Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреаса Шляйхера, сегодня на передний план в обучении детей выходит не знание фактов, а мышление.

В работе конференции "Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение", проводимой по инициативе Рособрнадзора, приняли участие около 700 педагогов и экспертов в области образования из разных стран.

Участники обсудили, чему должна учить современная школа, по каким критериям оценивать образовательные результаты, как сделать качественное образование доступным каждому школьнику. Эксперты отметили, что в области оценки качества образования накоплен значительный опыт, но развитие технологий и средств коммуникации заставляет меняться систему школьного образования и предъявляет новые требования к обучающимся.

Так, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о задачах, которые стоят перед системой управления качеством образования в России на нынешнем этапе. "Для нас важен опыт, который накоплен по эффективному управлению образованием, достижению высоких образовательных результатов для того, чтобы этот опыт мог реализовываться повсеместно, чтобы каждый школьник получал качественное образование вне зависимости от того, где он проживает, социального положения и достатка родителей. Мы понимаем, к чему нам нужно стремиться, какие вопросы нужно решать, прежде всего, в ряде субъектов РФ, в сельских школах", - сказал руководитель ведомства 

Он рассказал, что следующим этапом в деятельности Рособрнадзора станет разработка новых подходов к инспекции школ, механизмов помощи их директорам в улучшении качества образования. 

Директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер уделил основное внимание в своем выступлении изменениям, происходящим в системе школьного образования, которые требуют выработки новых подходов к оценке успешности обучающихся. 

По его словам, некоторые вещи, которым традиционно обучали в школах, становятся теперь ненужными. На передний план выходит не знание фактов, а мышление. Простое заучивание материала может быть полезно для решения обычных задач, но неэффективно для решения задач сложных. "В мире завтрашнего дня нужно, чтобы люди разбирались в политической и социальной жизни, в творчестве, в эстетике, дизайне. Обучать нужно немногому, но обучать глубоко и хорошо. На передний план выходит умение конструировать знание. Нужно продвинуть оценивание образования на новые рубежи, и мы в ОЭСР это делаем: оцениваются теперь не только знания и умения, но также подходы и ценности", - заявил Андреас Шляйхер.

Он рассказал, что в рамках исследования PISA в 2015 году оценивались не только знания школьников, но и их социальные навыки, умение работать в команде. В исследовании 2018 года будет изучаться "глобальная компетентность" - понимание, способность увидеть разные точки зрения. В рамках исследования PISA 2021 года особое внимание будет уделено творчеству, способности к креативному мышлению. 

Глава образовательного департамента ОЭСР также отметил, что современная школа не должна отсеивать слабых учеников, необходимо давать возможности для развития каждому. "Сегодня все изменилось – нам нужны все", - сказал он. 

Его поддержала президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли. "Страны с наивысшими показателями в исследованиях качества образования смогли улучшить результаты группы наименее успевающих учеников", - констатировала она.

Анне-Берит Кавли отметила, что современный мир сталкивается с быстрыми переменами в технологиях, способах общения людей, с новыми угрозами. Это должно отражаться на школьном образовании и оценивании его результатов. По ее словам, необходимо актуализировать тесты для оценки знаний обучающихся, внедрять в систему оценки знаний современные информационные технологии. 

Генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Тируман рассказал, какие факторы обеспечивают успешность модели образования Сингапура, который находится в лидерах по данным исследований PISA, TIMSS и PIRLS. По его словам, на передний план в обучении сейчас выходит формирование у школьников навыков и ценностей. "Чего мы хотим добиться от школьников после 10-12 лет обучения? Мы хотим, чтобы наши школьники стали уверенными в себе людьми, людьми с широким кругозором, которые могут мыслить и действовать, понимают сами себя и понимают, чего они хотят. Чтобы они были готовы продолжать учиться всю жизнь, стремились к самосовершенствованию, были активными членами общества и ответственными гражданами", - рассказал Майк Тируман. 

Он особо остановился на роли учителей в современной школе и развитии их профессиональных компетенций. По его словам, учитель должен быть не только компетентным профессионалом, знающим свой предмет, но и наставником, способным привить ценности и принципы. Учитель должен уметь сформировать в классе коллектив и быть лидером перемен, привносящим изменения и новации в свою школу. Учителям необходимо иметь возможность постоянно обмениваться опытом со своими коллегами, присутствовать на их уроках и обсуждать эти уроки, чтобы получать обратную связь от других компетентных специалистов. 

В ходе конференции ее участники также уделили внимание использованию современных технологий в образовательном процессе, новым формам учебных пособий. 

По информации пресс-службы Рособрнадзора
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.