Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

30 августа 2017 года в 19:34

Глава Минобрнауки России ответила на вопросы родителей и учителей перед стартом учебного года

Учительская газета
Сегодня состоялась прямая трансляция Общероссийского родительского собрания с министром образования и науки России Ольгой Васильевой. Трансляция была доступна на главной странице сайта Минобрнауки России, на канале Минобрнауки в YouTube, а также в других официальных аккаунтах ведомства в соцсетях, в том числе и Instagram.

Площадкой для проведения собрания в этом году стал московский Центр образования №548 "Царицыно", директор Ефим Рачевский. Диалог прошел в формате видеоконференции с включениями из регионов России - Белгорода, Самары, Дагестана, Хабаровска и, конечно же, министр ответила на вопросы родителей, которые пришли в актовый зал Центра образования №548 "Царицыно", а также на обращения, поступившие на сайт Минобрнауки России и через аккаунты ведомства в соцсетях.

Отвечая на обращения родителей, Ольга Юрьевна подчеркнула, что считает важным нормировать физическую нагрузку детей в школах. "У нас было значительное количество несчастных случаев. В подростковом возрасте нельзя давать слишком большую нагрузку в силу серьезных возрастных изменений", - отметила министр, подчеркнув, что в школе должны знать о состоянии здоровья ребенка и понимать уровень допустимых физических нагрузок. С возвращением в школы медкабинетов, по мнению главы ведомства, будет проще организовать этот процесс.

Глава Минобрнауки России Ольга Васильева заявила и о проблеме в системе преподавания иностранных языков в российских школах.

- Нам что-то надо менять в преподавании иностранных языков в российской школе... Мы должны хорошо говорить, писать, читать и понимать, — считает Ольга Васильева. По ее словам, большое количество уделенных часов на изучение иностранного языка не дает должного результата, передает РИА Новости.

Затронув больную тему сбора с родителей средств на ремонт классов и школы, министр образования и науки России подчеркнула: "Ремонт школ за счет родителей - это недопустимо, непозволительно. Ни о каком ремонте за счет родителей речи быть не должно. Вопрос поборов в школах нужно решать на муниципальном уровне. Каждый отдельный случай нужно решать с органами правоохранительными", - цитирует Ольгу Васильеву сайт "Педсовет".

Еще Ольга Васильева отметила, что, с ее точки зрения, школьники должны сдавать сотовые телефоны и смартфоны перед началом каждого урока: "Рассматривать ли iPhone как помощь на уроке - это вопрос очень сложный. Мое убеждение, что он мешает. Ребята приходят в школу, кладут телефоны в красивый ящичек. На уроке есть планшет, на котором можно посмотреть необходимый материал, есть электронная доска". Решение о том, позволять ли пользоваться гаджетами на уроках и переменах, принимает каждая школа самостоятельно, уверена глава ведомства. По ее мнению, достаточно одного дежурного телефона у учителя в классе, например, для экстренных звонков родителям.

"Что касается вашего вопроса о коррекционных школах - ни одна школа с момента прошлого года не была закрыта. И с этого года мы убираем все названия. Это будет просто школа. У нас как было 1764 школы, так они и остаются", - пояснила Ольга Васильева. Глава ведомства еще раз отметила, что развитие инклюзивного образования - когда ученики учатся вместе с детьми с особенностями здоровья или развития - не подразумевает закрытия коррекционных школ. Глава ведомства подчеркнула также, что 11 тысяч школ в этом учебном году примут детей на инклюзивное обучение. Но все коррекционные школы и спецшколы в России, отмечает "Интерфакс", продолжают работать в новом учебном году, только из их названия исчезнет указание на особенности учащихся.

Кроме того, Ольга Васильева заявила о возврате профориентации в школы. "Мы сейчас очень серьезно, я бы сказала жестко рассматриваем вопрос профориентации наших школьников. Это необходимо. В ближайшее время мы найдем решение, потому что это надо делать", - сказала министр, добавив, что считает полезным опыт учебных комбинатов, которые в советское время являлись основной формой организации трудового обучения и профессиональной ориентации, сообщает ТАСС.

По информации федеральных СМИ и пресс-службы Минобрнауки России

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.