Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

25 августа 2017 года в 09:29

Подведены итоги Съезда представителей общественно–профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов

Учительская газета
Во встрече участвовали учителя-предметники, представители общественно–профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, руководители общеобразовательных организаций, преподаватели и руководители образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующие программы подготовки и повышения квалификации учителей, представители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования. Всего более 400 человек из 37 субъектов России.

На съезде выступил директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Андрей Петров, который рассказал об основных приоритетах государственной политики в данной сфере, а также о той роли, которая отводится общественно-профессиональным сообществам учителей-предметников в решении актуальных задач системы общего образования. Особо он выделил обновление содержания образования. Более подробно он остановился на работе по конкретизации требований к результатам освоения основной образовательной программы, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами, и подчеркнул важность участия общественно-профессиональных сообществ в обсуждении детализированных результатов обучения, как предметных, так и личностных и метапредметных. Отдельно им был сделан акцент на важности подготовки концепций по всем учебным предметам.

- Съезд стал продолжением работы, начатой в прошлом году, когда в Москве собрались представители предметных ассоциаций учителей химии, немецкого языка, музыки, изобразительного искусства, МХК. Съезд объединил огромное количество не только учителей и преподавателей вузов, в том числе педагогических, но и ученых, научных сотрудников, специалистов региональных институтов развития образования, повышения квалификации педагогов, методических служб. Это позволило РАО и Минобрнауки России провести плодотворную работу по обмену опытом и по определению стратегии преподавания учебных предметов, - отметил в своем выступлении заместитель президента РАО Виктор Басюк.

По словам спикера, проведение съездов представителей общественно– профессиональных сообществ учителей и преподавателей учебных предметов открыло новый этап деятельности педагогических сообществ и позволило существующим ассоциациям учителей-предметников перейти на более высокий уровень реализации своей деятельности.

Участники встречи считают, что своеобразным итогом дискуссии стали два вывода. Во-первых, для развития механизмов государственно-общественного управления образованием, в частности, институтов общественно-профессионального участия необходима консолидация учителей-предметников в рамках Межрегиональных и Общероссийских ассоциаций. Это позволит более успешно и эффективно реализовывать цели и задачи образования на современном этапе развития общества.

Во-вторых, концепции преподавания учебных предметов являются стратегически значимыми документами для определения направлений развития учебных предметов/предметных областей, обновления содержания образования, совершенствования технологий и методик обучения, решения вопросов подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Участники съезда сошлись во мнении о необходимости создания Общероссийских ассоциаций учителей физики и астрономии, основ безопасности жизнедеятельности, биологии, дальнейшего развития Межрегиональных ассоциаций учителей иностранных языков с целью развития в системе образования институтов общественно-профессионального участия в интересах совершенствования содержания этих учебных предметов и повышения качества обучения.

Участники съезда решили ходатайствовать перед Минобрнауки России о привлечении общественно-профессиональных ассоциаций учителей-предметников к общественной экспертизе учебников, учебно-методических комплектов, пособий, ресурсов (в том числе, электронных), используемых в образовательном процессе; о привлечении Межрегиональных ассоциаций учителей к решению вопросов, связанных с обновлением содержания образования, в том числе уточнения содержания по физике, биологии, иностранным языкам, физкультуре и ОБЖ в Федеральных государственных образовательных стандартах и Примерных основных образовательных программах общего образования; о разработке на федеральном уровне нормативно-правовых аспектов и организационных механизмов выявления и поощрения талантливых педагогов.

Также было принято решение ходатайствовать перед органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, поддерживать инициативу, оказывать помощь и содействие в создании и организации деятельности общественно-профессиональных объединений, структурных подразделений Межрегиональных и Общероссийских ассоциаций учителей для привлечения более широкого круга специалистов отрасли к разработке и обсуждению стратегических проблем преподавания учебных предметов / учебных областей; содействовать широкому взаимодействию предметных ассоциаций различных уровней; оказывать содействие Межрегиональным ассоциациям учителей-предметников по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Ранее сайт "УГ" сообщал об открытии Съезда.

​По информации пресс-службы РАО
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.