Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы дресс-код необходимостью для педагога?

Результаты

Текущий номер

Нужны другие подходы

Поиск решений в прошлом увеличивает риск потери уже завоеванных вершин

номер 34, от 22 августа 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 33 от 15 августа 2017 года

p«Чтобы жить, надо действовать!» - это открытие совершают многие рано взрослеющие талантливые дети. Но как найти применение своему таланту? Для начала стоит попробовать свои силы в различных проектах и исследованиях. О трудностях большого пути маленьких гениев размышляет профессор МПГУ Людмила Маленкова.

p«Другой» не значит «плохой». И если из уст врача звучит слово «аутизм», это не значит, что для ребенка всё потеряно. Просто такие дети несколько иначе воспринимают мир, и педагогу важно уловить этот иной настрой. О том, как это сделать, рассказывает эксперт фонда «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова.

pС первым серьезным выбором школьники сталкиваются после 9 класса. Что делать: продолжать учиться или идти в колледж за профессией? Каждый выбирает для себя. О том, как и насколько самостоятельно, – читайте в нашей постоянной рубрике «Эпицентр».

12 августа в 07:16

В Татарстане проходит августовское педагогическое совещание

Анна Шеина
В рамках августовского педсовета в Республике Татарстан в Муслюмовском муниципальном районе начала работу секция директоров базовых школ "Использование результатов оценочных процедур как инструмент для повышения качества образования". На секции собралось более 350 руководителей образовательных организаций из всех районов республики. В работе секции принимает участие министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Фаттахов и главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец.
Открывая педсовет, Энгель Фаттахов отметил: "Село Муслюмово, где проходит наша секция, очень уютное, комфортное для жизни. Все здесь чисто, ухоженно, красиво. Здесь все делается для людей. И созданная среда в особенности влияет на детей – она их воспитывает".

Глава Муслюмовского района Рамиль Муллин в свою очередь подчеркнул: "Мы делаем все, чтобы наши дети, получив хорошее образование, возвращались сюда и дальше двигали нашу экономику. Живя в глубинке – по географическим меркам, – мы ставим себе амбициозные задачи".

Постановка таких задач неотделима от решения вопросов повышения качества образования. В этом году оно под пристальным вниманием по всей стране. 

В частности, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Ильдар Мухаметов напомнил, что не так давно Рособрнадзор поставил под сомнение объективность проведения Всероссийских проверочных работ среди учащихся 4 и 5 классов по русскому языку и математике в ряде школ страны. В этом списке оказались и образовательные организации республики. В 66 из них в будущем году запланирована проверка.

Большой отклик участников педсовета вызвало заявление Энгеля Фаттахова о том, что со следующего года каждый педагог, который подготовит победителя всероссийской олимпиады, на протяжении года будет ежемесячно получать 30 тысяч рублей, а за каждого призера – 20 тысяч рублей.

В числе уже действующих методов поддержки педагога в республике министр упомянул систему профессионального роста, которая включает прохождение таких ступеней профессионального мастерства, как "старший учитель", "учитель-мастер" и "учитель- наставник". Что касается молодых специалистов, то входным билетом в профессию становится процедура сертификации республиканского уровня. Кстати, по данным заместителя министра образования и науки Республики Татарстан Тимирхана Алишева, сегодня в одной только Казани доля учителей до 35 лет составляет 29%.

2018 год в Республике Татарстан станет знаковым в области подготовки молодых профессионалов педагогического профиля: в Казанском федеральном университете состоится первый выпуск педагогов-билингвов, которые смогут преподавать биологию, химию, математику и информатику, как на русском, так и на татарском языке.

Вообще разносторонняя языковая подготовка в школе является одной из ключевых особенностей образования в республике: на данный момент здесь продолжается внедрение преподавания ряда предметов на иностранном языке, а на базе шести пилотных школ отрабатываются подходы к преподаванию китайского языка.

Фото Петра Положевца

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.