Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

20 июля 2017 года в 10:00

В России утвержден план по развитию кружкового движения Национальной технологической инициативы

Учительская газета
На заседании президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России была утверждена "дорожная карта" кружкового движения Национальной технологической инициативы. Она представляет собой план мероприятий "по развитию школьного сообщества технологических энтузиастов". Так к 2025 году кружковое движение НТИ должно насчитывать не менее 500 тысяч участников.

Кружковое движение НТИ - это сообщество технологических энтузиастов, добровольно объединяющихся в "кружки" ради исследований и создания нового, сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ. Яркий пример такого кружка в истории России - ГИРД С.П.Королева, из которого выросла советская космонавтика. Работа современных кружков подразумевает отсутствие заданных стандартов обучения – участники экспериментируют с новыми технологиями, способами производства и организации труда, возрождая и укрепляя российские традиции научно-технического творчества и изобретательства. В условиях, когда традиционные образовательные институты - школы и вузы - не всегда могут оперативно и гибко реагировать на кадровые запросы новых рынков, кружки как сетевой формат неформального образования могут стать главным источником квалифицированных кадров, которые будут создавать новые технологии и продукты в логике Национальной технологической инициативы.

В дорожной карте отмечается, что кружковое движение НТИ позволит вовлечь школьников в технологическое перевооружение страны, создать новую систему профориентации, направить заинтересованных в научно-техническом творчестве молодых людей в новые отрасли российской экономики, как в роли квалифицированных сотрудников, так и в роли создателей собственных компаний на рынках НТИ.

- Объединение различных проектов и инициатив в области технического творчества позволит создать для талантливого школьника непрерывную траекторию развития, от станции юных техников – через проектную смену в образовательном центре "Сириус", профильную инженерную олимпиаду – в университет, реализующий программы НТИ, - прокомментировала заместитель министра образования и науки РФ, соруководитель кружкового движения НТИ Татьяна Синюгина.

Согласно плану мероприятий, к 2025 году кружковое движение НТИ должно насчитывать не менее 500 тысяч участников - как школьников 12-16 лет, так и их наставников: лидеров проектов, модераторов, консультантов, учебных мастеров. Для реализации этих целей до 2025 года потребуется 5,7 миллиарда рублей

- Средства пойдут на вовлечение подростков в новую систему технологических кружков, которая позволит им реализовывать свои научные и инженерные таланты уже в школьном возрасте. Будут организованы олимпиады, проектные школы, конкурсы и фестивали, создана система цифрового управления талантами, в которой участники сообщества смогут выстраивать собственные траектории развития и выбирать образовательные направления. Школьники смогут получать знания у профильных экспертов и работать на оборудовании, необходимом для реализации технологических проектов, в ресурсных центрах - хакерспейсах, фаблабах, ЦМИТах, детских технопарках, - пояснил Дмитрий Земцов, соруководитель кружкового движения НТИ, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета.

Молодые люди смогут освоить профессии будущего, такие как специалист по работе с данными, проектировщик нейроинтерфейсов, системный инженер морской инфраструктуры, специалист по точному земледелию, оператор автоматизированных транспортных систем.

- Для многих таких специальностей в высокотехнологичных областях пока не существует профессиональных стандартов и направлений подготовки в вузах. Но для старта следующей волны технологического перевооружения страны потребуются организаторы и предприниматели в сфере высоких технологий, способные создать свой бизнес на новых рынках, - отметил Дмитрий Земцов.

По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.