Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

19 июля 2017 года в 18:00

В Общественной палате РФ продолжает работу "горячая линия" для абитуриентов с инвалидностью

Учительская газета
В Общественной палате РФ работает "горячая линия" для людей с инвалидностью, поступающих в вузы. Любой желающий может сообщить о нарушениях при приеме документов, проведении вступительных испытаний, несоблюдении положенных им льгот при поступлении и иных нарушениях их права на образование.

Телефон горячей линии Общественной палаты РФ — 8-800-737-77-66. Время работы горячей линии: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу — с 9:00 до 16:45 по московскому времени. Звонок из любого региона РФ бесплатный. Также обращения и сообщения о нарушениях можно направить на адрес электронной почты hotline@oprf.ru.

Исследовательский центр "Особое мнение", директором которого является член Общественной палаты России Екатерина Курбангалеева, провел комплексный мониторинг доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Проект охватил 169 государственных вузов из 51 региона РФ. По данным исследования, в 2015-2016 годах высшее образование получали всего около 20 тысяч инвалидов – это лишь каждый тридцать третий из общего числа инвалидов в возрасте до 30 лет в стране. Не было заполнено 13% специальной квоты на поступление.

Эксперты выделяют три основные причины сложившейся ситуации. Во-первых, существуют сложности с получением индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). 43% родителей студентов-инвалидов заявили, что процедура получения ИПРА очень трудоемкая и достаточно бюрократизирована. 

Во-вторых, вызывает затруднения требование указать в заключении медико-социальной экспертизы название конкретного вуза и специальности. Третьей причиной является возможность поступать по квоте только в один вуз на одну специальность. 38% указали на стремление комиссии МСЭ отнять инвалидность у их детей или урезать льготы, родителям постоянно приходится доказывать и фактически бороться за этот статус. Оставшиеся и вовсе указали на хамство врачей, накладываемые ограничения на получение высшего образования как такового, а также на получение конкретной специальности.

Эксперты также выделили дополнительные барьеры при поступлении в высшие учебные заведения. Это сложности с поиском и получением информации об условиях поступления, трудности по дороге в вуз – в первую очередь это касается маломобильных и незрячих граждан. Также в вузах зачастую отсутствуют выделенные специалисты по взаимодействию с инвалидами. По словам экспертов, не каждый вуз будет нанимать тьюторов, нередко эту должность отдают, к примеру, психологам, чтобы сэкономить бюджет.

По информации пресс-службы Общественной палаты РФ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.