Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

3 июля 2017 года в 14:51

Лишь 27% российских школьников ответственно относятся к вопросам своей безопасности

Учительская газета
Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Рособрнадзора Сергей Станченко рассказал об итогах проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Национального исследования качества образования (НИКО) в 2017 году. В ведомстве особо обращают внимание на результаты НИКО по ОБЖ.

​В частности, Сергей Станченко сообщил, что Рособрнадзор предлагает ввести обязательное изучение курса "Основы безопасности жизнедеятельности" с 5-6 класса, чтобы развить навыки безопасного поведения у детей. Он пояснил, что в настоящее время обязательным предмет является начиная с 8 класса, а раньше его изучают школьники только на усмотрение органов управления образованием в регионах.

По результатам Национального исследования качества образования (НИКО) по ОБЖ в 2017 году, выяснилось, что только 27% детей ответственно относятся к вопросам собственной безопасности, сообщает ТАСС.

"Детей, которые во всех опросах выбрали безрисковые варианты ответов, 7%. Еще 20% набрали по 1 баллу. Можно сказать, что 27% - вне группы риска", - сказал эксперт.

В рамках исследования школьникам 6-х, 8-х и 9-х классов задавались самые разные вопросы: от ситуаций, в которых предлагается пройти по льду и покормить уточек или перейти дорогу на красный свет, до вопросов о том, можно ли сесть в машину к неизвестному человеку. Отдельным блоком в анкетах стояли вопросы по кибербезопасности. Так, 65% восьмиклассников не справились с вопросом о группах в соцсетях с суицидальным контентом и не смогли определить, в чем состоит опасность. Среди опрошенных шестиклассников 12,5% готовы пригласить домой своих виртуальных друзей из соцсетей.

Сергей Станченко отметил, среди учеников 6-х классов, изучающих ОБЖ, число "безопасных" ответов было на 5-7% выше, чем у тех, у кого предмет не ведется.

В исследовании в апреле этого года принимали участие почти 43 тысячи восьмиклассников, по 7 тысяч учеников 9-х и 6-х классов. Окончательные итоги подведут к началу учебного года. Ситуации, которые предлагали участникам НИКО, были взяты из материалов МЧС и Национального антитеррористического комитета. Проверяли ответы преподаватели ОБЖ.

Примечательно, что отличники по русскому и математике выбирают более безопасную модель поведения, а учащиеся кадетских классов не показали сверхсильных результатов в вопросах самозащиты и безрисковой модели.

Смотрите также:

Сергей Станченко рассказал "Учительской газете" о том, какие умения и навыки проверяются во время исследования, кто и как сможет использовать рекомендации по итогам НИКО в начальной школе.

По информации tass.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.