Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

31 октября 2011 года в 15:08

​В Нижнем Новгороде прошел фестиваль школьной прессы

Вера Кострова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
На прошлой неделе в нижегородской гимназии № 53 состоялись финальные мероприятия IV ФЕСТИВАЛЯ школьных СМИ Нижегородской области.
В этом году фестиваль прошел под девизом «Школьные СМИ – территория толерантности». В нем приняли участие команды школьной прессы 30 образовательных учреждений Нижегородской области. Были среди участников как уже известные школьные издания с давними традициями и узнаваемой версткой, так и молодые газеты, чья история насчитывает несколько выпусков, были и совсем юные, недавно появившиеся.

Финал проходил в несколько необычном формате. Участникам команд школьных пресс-центров было предложено «перетасоваться» и объединиться в несколько сборных команд для проведения журналистской игры. В течение двух часов временные редакционные коллективы должны были создать собственные издательские продукты, посвященные определенной теме, включающие заголовок, фото, рисунок, заметку, фрагмент интервью. Темы были предложены непростые, например, «История и современность», «Центр и провинция», «Урок и перемена», «Красавица и чудовище», «Наши корни», «Добро и зло» и другие, не менее интересные. Для успешного выполнения задания требовалась не только способность выдвигать оригинальные идеи и концентрироваться на поставленной задаче, но и другие важные качества: коммуникабельность, умение слышать другого,  стремление к  сотворчеству. Без них невозможно было бы достичь взаимопонимания и, значит, конечного результата.

После того, как «полуфабрикаты» газетных страниц были готовы, у компьютеров остались только верстальщики и корректоры, а остальные разошлись по  мастер-классам, которые проводили журналисты нижегородских СМИ, как печатных изданий, так и местного телевидения. Юнкоры смогли попробовать себя в роли редакторов и выпускающих, они договаривались о встрече с самыми разными персонами, продумывали беседу и осваивали приемы ведения интервью, разрабатывали оригинал-макет своих собственных изданий, попутно знакомясь с особенностями газетных жанров, учились видеть свои ошибки и достойно выходить из самых сложных ситуаций. Ребятам было интересно, но взрослым журналистам тоже. Как и следовало ожидать, больше всего участников собрал мастер-класс фотокорреспондента Ильи Бубиса, который охотно поделился с юными журналистами секретами своего ремесла.

После того, как верстка была завершена и газетные полосы отпечатаны, жюри, в которое вошли организаторы - представители кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования  и приглашенные журналисты-эксперты,  подвело итоги,  определило победителей в различных номинациях и выявило лучшую команду по итогам всех испытаний.  Почетные дипломы и подарки юным журналистам вручали в торжественной обстановке их старшие и более опытные коллеги.

Фото автора
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.