Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

31 октября 2011 года в 15:08

​В Нижнем Новгороде прошел фестиваль школьной прессы

Вера Кострова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
На прошлой неделе в нижегородской гимназии № 53 состоялись финальные мероприятия IV ФЕСТИВАЛЯ школьных СМИ Нижегородской области.
В этом году фестиваль прошел под девизом «Школьные СМИ – территория толерантности». В нем приняли участие команды школьной прессы 30 образовательных учреждений Нижегородской области. Были среди участников как уже известные школьные издания с давними традициями и узнаваемой версткой, так и молодые газеты, чья история насчитывает несколько выпусков, были и совсем юные, недавно появившиеся.

Финал проходил в несколько необычном формате. Участникам команд школьных пресс-центров было предложено «перетасоваться» и объединиться в несколько сборных команд для проведения журналистской игры. В течение двух часов временные редакционные коллективы должны были создать собственные издательские продукты, посвященные определенной теме, включающие заголовок, фото, рисунок, заметку, фрагмент интервью. Темы были предложены непростые, например, «История и современность», «Центр и провинция», «Урок и перемена», «Красавица и чудовище», «Наши корни», «Добро и зло» и другие, не менее интересные. Для успешного выполнения задания требовалась не только способность выдвигать оригинальные идеи и концентрироваться на поставленной задаче, но и другие важные качества: коммуникабельность, умение слышать другого,  стремление к  сотворчеству. Без них невозможно было бы достичь взаимопонимания и, значит, конечного результата.

После того, как «полуфабрикаты» газетных страниц были готовы, у компьютеров остались только верстальщики и корректоры, а остальные разошлись по  мастер-классам, которые проводили журналисты нижегородских СМИ, как печатных изданий, так и местного телевидения. Юнкоры смогли попробовать себя в роли редакторов и выпускающих, они договаривались о встрече с самыми разными персонами, продумывали беседу и осваивали приемы ведения интервью, разрабатывали оригинал-макет своих собственных изданий, попутно знакомясь с особенностями газетных жанров, учились видеть свои ошибки и достойно выходить из самых сложных ситуаций. Ребятам было интересно, но взрослым журналистам тоже. Как и следовало ожидать, больше всего участников собрал мастер-класс фотокорреспондента Ильи Бубиса, который охотно поделился с юными журналистами секретами своего ремесла.

После того, как верстка была завершена и газетные полосы отпечатаны, жюри, в которое вошли организаторы - представители кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования  и приглашенные журналисты-эксперты,  подвело итоги,  определило победителей в различных номинациях и выявило лучшую команду по итогам всех испытаний.  Почетные дипломы и подарки юным журналистам вручали в торжественной обстановке их старшие и более опытные коллеги.

Фото автора
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.