Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

31 октября 2011 года в 15:08

​В Нижнем Новгороде прошел фестиваль школьной прессы

Вера Кострова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
На прошлой неделе в нижегородской гимназии № 53 состоялись финальные мероприятия IV ФЕСТИВАЛЯ школьных СМИ Нижегородской области.
В этом году фестиваль прошел под девизом «Школьные СМИ – территория толерантности». В нем приняли участие команды школьной прессы 30 образовательных учреждений Нижегородской области. Были среди участников как уже известные школьные издания с давними традициями и узнаваемой версткой, так и молодые газеты, чья история насчитывает несколько выпусков, были и совсем юные, недавно появившиеся.

Финал проходил в несколько необычном формате. Участникам команд школьных пресс-центров было предложено «перетасоваться» и объединиться в несколько сборных команд для проведения журналистской игры. В течение двух часов временные редакционные коллективы должны были создать собственные издательские продукты, посвященные определенной теме, включающие заголовок, фото, рисунок, заметку, фрагмент интервью. Темы были предложены непростые, например, «История и современность», «Центр и провинция», «Урок и перемена», «Красавица и чудовище», «Наши корни», «Добро и зло» и другие, не менее интересные. Для успешного выполнения задания требовалась не только способность выдвигать оригинальные идеи и концентрироваться на поставленной задаче, но и другие важные качества: коммуникабельность, умение слышать другого,  стремление к  сотворчеству. Без них невозможно было бы достичь взаимопонимания и, значит, конечного результата.

После того, как «полуфабрикаты» газетных страниц были готовы, у компьютеров остались только верстальщики и корректоры, а остальные разошлись по  мастер-классам, которые проводили журналисты нижегородских СМИ, как печатных изданий, так и местного телевидения. Юнкоры смогли попробовать себя в роли редакторов и выпускающих, они договаривались о встрече с самыми разными персонами, продумывали беседу и осваивали приемы ведения интервью, разрабатывали оригинал-макет своих собственных изданий, попутно знакомясь с особенностями газетных жанров, учились видеть свои ошибки и достойно выходить из самых сложных ситуаций. Ребятам было интересно, но взрослым журналистам тоже. Как и следовало ожидать, больше всего участников собрал мастер-класс фотокорреспондента Ильи Бубиса, который охотно поделился с юными журналистами секретами своего ремесла.

После того, как верстка была завершена и газетные полосы отпечатаны, жюри, в которое вошли организаторы - представители кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования  и приглашенные журналисты-эксперты,  подвело итоги,  определило победителей в различных номинациях и выявило лучшую команду по итогам всех испытаний.  Почетные дипломы и подарки юным журналистам вручали в торжественной обстановке их старшие и более опытные коллеги.

Фото автора
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.